Презентация на тему Инновационные формы работы методической комиссии учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 29


Инновационные формы работы методической комиссии учителей начальных классов школы № 29
Методическая комиссия учителей начальных классов Тема: Использование деятельностного метода в обучении младших школьников Цели: - создание условий для построения образовательного пространства на деятельностной основе;- внедрение в образовательный процесс обучения младших школьников деятельностного метода и создание учебно- методического обеспечения по предметам «Математика» Л.Г.Петерсон,«Окружающий мир» Пушкарёва;- формирование положительной мотивации педагогов школы на освоение и реализацию технологии деятельностного метода Задачи:Создать группу педагогов – единомышленников , работающих в режиме технологии деятельностного метода.Способствовать освоению учителями нового технологического и методического инструментария на основе трансляции опыта реализации деятельностного обучения. Содействовать разнообразию форм проведения уроков.4. Исследовать результативность реализации Программы по внедрению технологии деятельностного метода обучения.


Учителя, участвующие в научно- педагогическом проекте «Росток»Рыженко И.Н.учитель 1 категорииИльина Е.И.учитель высшей категории, старший учительАнтипенко Т.В.учитель высшей категории, учитель - методистЯкименко Т.Д.учитель 1 категорииБондарь Т.А.учитель 1 категорииКокляр О.А. учитель высшей категории, учитель - методистЛевицкая Т. Н.учитель 1 категории Творческая группа учителей не один год работает над внедрением технологии деятельностного метода в начальной школе. Учителя Антипенко Татьяна Васильевна и Кокляр Ольга Александровнаактивно передают свой огромный педагогический опыт коллегам по творческой группе, проводят открытые уроки, дают мастер классы. Диагностика уровня мотивации учащихся 1 - 4 классов для организации успешной УДГлубокое изучение и практическая реализация программы «Росток», учебников, пособий, понимание её особенностей и требований с позиции формирования современной школыСоздание оптимальных условий для реализации Программы «Росток» на базе школы№ 29Направления работы УрокиЗаседания МКПедагогические советыФормы и методы реализации проекта «Росток» Деятельностный метод обучения предполагает:наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной деятельности;выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;выявление и освоение учащимися способов действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВТест Н.Г. Лускановой для младших школьников (содержит 10 вопросов)Цель: определение уровня учебной мотивацииВыборка исследования: 1-А (26 чел.) 1-Б (22 чел.) 2-А (23 чел.) 2-Б (25 чел.) Всего: 96 чел. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Высокий уровень учебной мотивации свидетельствует о том, что ребенок, осознает важность учения, учебные цели для него привлекательны, он проявляет высокую познавательную активность, интерес ко всем предметам, к самостоятельной работе, занимает благоприятное статусное положение в классе.Средний уровень учебной мотивации свидетельствует о том, что ребенок положительно относится к школе, но учебные цели не осознаются, познавательная активность средняя. Сосредоточен по интересу, самостоятельно выполняет только типовые задания, требует контроля со стороны взрослых, дружит со многими детьми в классе.Внешняя мотивация свидетельствует о том, что ребенка привлекает внеучебная сторона, атрибутика школы.Низкий уровень учебной мотивации свидетельствует о том, что ребенок к школе относится отрицательно или безразлично, требует контроля и помощи, к самостоятельным заданиям интереса не проявляет, нарушает дисциплину, близких друзей в классе не имеет. Результаты мониторинга качества знаний учащихся 3-х классов. Анкета № 3 Уровень мотивации учащихся по отношению к предмету математики3 –А класс Анкета № 3 Уровень мотивации учащихся по отношению к предмету окружающий мир Анкета № 2 Эмоциональное отношение учащихся к учебнику «Математика» Петерсон Л.Г. Анкета № 2 Эмоциональное отношение учащихся к учебнику «Окружающий мир» Пушкарёвой Т.А. Анкета для родителейУчебник «Математика» Петерсон Л.Г. Анкета для родителейУчебник «Окружающий мир» Пушкарёвой Т.А. Серию открытых уроков дали учителя Кокляр О.А., Антипенко Т.В., Левицкая Т.Н., Рыженко И.Н., Якименко Т.Д., Ильина Е.И., Бондарь Т.А. Педагогический совет: «Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.» Предметные олимпиадыРаботая в проекте над формированием творческого потенциала личности учащихся методическая комиссия ежегодно проводит предметные олимпиады, конкурсы, турниры.