Внешний вид учителя и вид его рабочего места в школе и дома
Внешний вид учителя и вид его рабочего места в школе и дома Подготовила студентка 4 курса 1 группы: Кондалеева Ю.С. Что такое имидж? Имидж –это целенаправленно созданный образ какого-либо лица, явления, предмета, он фиксирует определенные характеристики и оказывает эмоционально-психологическое воздействие на окружающих. Учитель начинается с того, как он выглядит. В структуре имиджа профессионала, выделяются компоненты:Внешний имиджДрескод педагогаСитуативный имиджВнутренний имидж Внешний имидж Дрескод педагога Также следует помнить, что в каждом заведении есть свои правила и поэтому некоторые детали одежды могут отличаться от стандартных. Удачно подобранный гардероб способствует благоприятному впечатлению внешнего вида педагога на окружающих. Он выгодно подчеркнет его профессиональные и личные качества. Ситуативный имидж По мимо школьных занятий, в учебном заведении проводятся различные мероприятия, по этому внешний вид может отличаться от повседневного, но не нарушая основных требований к внешнему виду. Предпочтительными цветами для одежды по торжественному поводу считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Следует избегать блесток, люрекса, кожи, искусственных материалов.Украшения. Украшений в наряде педагога должно быть минимальное количество. Они должны быть неяркими, неброскими. Подойдут бусы из мелкого жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги.Прическа, макияж. Они должны производить впечатление ухоженной женщины. Лучше выглядеть максимально естественно. Внутренний имидж Внутренний имидж в себя включает:Голос (интонация)Жесты и мимикаАрома-имиджДеловые качества и профессиональные манеры Голос (интонация) Голос – это главное орудие труда педагога на уроках, внеклассных занятиях, родительских собранияхНад своим звуковым имиджем нужно постоянно работатьГолосом можно увлечь, овладеть вниманием аудитории при условии использования правильной дикции, тона, громкости, выразительности. Если использовать в голосе повышенные, невротические тона, это отталкивает и раздражает аудитории Жесты и мимика Жесты и мимика не должны быть слишком импульсивны.Жесты должны направлять внимания учащихся на объект темы.Мимика должна быть вспомогательным инструментом для поддержания дисциплины.Применение жестов и мимики помогает детально объяснять суть темы, которая ведется на занятии. Арома-имидж Запах – это сигнал о его социальном статусе человека, один из главных показателей того, из какого социального слоя человек и на сколько он эстетичен.Запах сильно действует на подсознание. Арома-имидж включает в себя аромат классной комнаты, запах духов учителя, запах свежести проветриваемого помещения . Запахи не должны быть резкими и отвлекающими. Деловые качества и профессиональные манеры Для имиджа педагога важны деловые качества – профессиональная компетентность, пунктуальность, деловитость. Уважение к чужому труду,к чужому времени .Потребность в самообразовании: постоянный интерес к научно-методическим инновациям. Профессиональные манеры, соблюдение делового этикета в общении с учащимися, коллегами, родителями школьников .А также — соблюдения субординации. Правильная лексика, отсутствие жаргонных слов.Негативно влияет на имидж педагога курение, тем более употребление алкогольных напитков. Закрепление имиджа Что бы имидж был закончен следует обратить внимание на его рабочее место, потому что как бы педагог не выглядел сам, то что вокруг него непосредственно касается впечатления учащихся. Поэтому даже если в одежде будет все идеально, детали на рабочем месте могут отвлекать или даже мешать работе педагога с учащимися. Автоматизированное рабочее место АРМ учителя - предоставляет огромные возможности для организации своей профессиональной деятельности, общения и обмена информацией в единой образовательно-информационной среде учебного учреждения, исходя из собственных профессиональных запросов, предпочтений и творческих инициатив. Ресурсоспособность рабочего места Точка доступа в интернет, позволяетиспользовать богатейшую коллекцию медиа – объектов.Используя интерактивную доску на уроке, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими. Для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки . Материалы урока можно сохранить ,распечатать и вернуться к ним на следующем занятии. Заранее подготовленные рисунки, диаграммы, таблицы, музыка дают возможность сохранять быстрый темп урока. Наличие МФУ позволяет облегчить работу по созданию и копированию дидактического материала, тестов и различных работ.АРМ учителя дает возможность использовать на уроках МРЗ файлы. Рабочее место дома Так как педагог работает не только в учебном заведении, но и дома, следует обратит внимание и на его рабочее место дома. Данное место сочетает в себе довольно противоречивые моменты, такие как:Концентрация и расслабленностьСвобода и сгруппированность объектов, их доступностьОбеденная, рабочая и гостевая зоны в рабочем месте Не важно на сколько дорого выглядишь снаружи, главное не быть дешевым внутри.