Проект формирования детско — родительских отношений, через реализацию творческих проектов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКАдетский сад № 19 «Гнёздышко» Хорошая книжка глубоко затрагивает чувства ребёнка, её образы оказывают большое воздействие на формирование личности. (Е.Л. Флёрина.)Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся, плохое. (В.А. Сухомлинский.)Детская книга при всей её внешней простоватости - вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребёнка, лишь мудрому терпению взрослых доступны её вершины. Удивительное искусство - детская книжка! (Л.Токмаков.) Цель проекта: Формирование устойчивого интереса старших дошкольников к художественной литературе через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей. Задачи проекта: Познакомить детей с историей книгопечатания; Расширить представления о процессе изготовления книг и профессиях людей, задействованных в книжном производстве; Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;Обогатить речь детей словами, связанными с процессом книгоиздательства в прошлом и настоящем; Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых;Развивать память, речь, внимание; коммуникативные навыки; Повысить педагогическую культуру родителей и качество детско-родительских отношений в приобщении дошкольника к художественной литературе; Тип проекта: творческийПродолжительность: долгосрочный (февраль - март 2013 года)Участники: старший дошкольный возраст (6-7 лет) , воспитатели, родители. Ожидаемые результаты: После завершения проекта дошкольники смогут:- повысить читательский интерес; - формулировать проблемные вопросы и искать источники получения информации (как самостоятельно, так и с помощью взрослых);- анализировать и оценивать полученную информацию, применять её для создания итогового продукта; - проявлять творческую инициативу и коммуникативные навыки в процессе взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Педагоги смогут:- расширить и оптимизировать предметно-развивающую среду для повышения качества воспитательно - образовательного процесса по формированию читательского интереса у дошкольников;- установить эффективное сотрудничество между социальными партнерами: ДОУ, родителями и представителями детской библиотеки в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.Родители смогут:повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя; Этапы реализации проекта: Подготовительный этап.Первый этап: мотивационныйВторой этап: разработка проектаТретий этап: творческо-исследовательский Четвёртый этап: продукты деятельностиПятый этап: «Презентация проекта» Подготовительный этап подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, видеотека познавательных фильмов и презентаций по теме проекта; подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления самодельных книг; операционные карты с последовательностью действий на различных этапах проекта;подготовка справочно –информационного материала для педагогов и родителей Первый этап: мотивационный Во время знакомства с иллюстрациями разных художников к одному произведению дети задали воспитателю вопрос, который определил тематику будущего проекта: «Как делают книги?», «Кто участвует в их создании?» Второй этап: разработка проекта Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Кто? Где? Когда?)Определение участников проекта (воспитатели, дети, родители, сотрудники библиотеки) Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта Третий этап: творческо-исследовательский Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Чтение детской познавательной литературы: Б.Зубков «Книжка про книжку», А.Барков. Р.Сурьянинов «Откуда пришла книга?»; Знакомство с творчеством С.Есенина, разучивание (в д/с и дома) наиболее понравившихся стихотворений Образовательная область «Познание»Беседа о первопечатнике Иване Фёдорове Экскурсия в библиотекуПросмотр мультфильма «Иоганн Гутенберг и книгопечатание» Беседа «Правила работы с книгой» Образовательная область «Социализация»: Образовательная область «Социализация»: Экскурсия в библиотеку Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Четвертый лишний» Выставка «Разнообразный мир книг» Анкетирование родителей «Книга в вашей семье» Продукты совместной деятельности «Наши рукотворные книги» Четвёртый этап: продукты деятельности Представление результатов проекта в виде презентации на досуге «Детское издательство» с участием детей подготовительной группы и родителей. Выставка рукотворных книг. Пятый этап: «Презентация проекта»