Презентация к мастер-классу Формирование личностных и метапредметных результатов на уроках информатики


Мастер-класс«Интерактивные методы обучения на уроках информатики» Шабаева Елена Николаевна, учитель информатики МБОУ МПЛ г. Димитровграда Ответьте на вопросы анкетыНе знаюИмею представлениеЗнаю ПрименяюМогу научить1. ФГОС ООО2. Метапредметные результаты3. Личностные результаты4. Активные методы обучения 5. Интерактивные методы обученияНе знаюИмею представлениеЗнаю ПрименяюМогу научить1. ФГОС ООО2. Метапредметные результаты3. Личностные результаты4. Активные методы обучения 5. Интерактивные методы обучения «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму!» (китайская пословица)«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»(русская народная мудрость) Проверка домашнего заданияФ - ФЕДЕРАЛЬНЫЙГ - ГОСУДАРСТВЕННЫЙО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙС- СТАНДАРТО - ОСНОВНОГОО - ОБЩЕГО О - ОБРАЗОВАНИЯРасшифруйте ФГОС ООО



Проверка домашнего заданияСтандарт включает в себя требования:к алрьметзаут освоения ООП (основной образовательной программы);к рсууткерт ООП; к мвуосиля реализации ООП.Некоторые буквы поменялись местами, восстановите исходный текст Проверка домашнего заданияСтандарт включает в себя требования:к результатам освоения ООП (основной образовательной программы);к структуре ООП; к условиям реализации ООП. Проверка домашнего заданияСтандарт является основой для оценки системы объективной разработки уровня образования обучающихся на ступени основного образования общегоНекоторые слова поменялись местами, восстановите исходный текст Проверка домашнего заданияСтандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования Проверка домашнего заданияКакие результаты освоения обучающимися основной образовательной программы прописаны в требованиях ФГОС. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Проверка домашнего заданияВ основе Стандарта лежит … подход.деятельно-системныйдеятельно-безсистемныйсистемно-бездеятельныйсистемно-деятельный Проверка домашнего заданияпассивныеМетоды обученияактивныеинтерактивные Проверка домашнего заданияпассивныеМетоды обученияактивныеинтерактивные +Тема урокаИнформационные процессы
Информационные процессы Информационные процессы Давайте поиграем:Сейчас я первому из каждой группы передам карточку, на которой написано слово. Вы должны передать информацию по кругу.Первая группа - шепотом на ушко, (остальные не слышат);Вторая группа - жестами, пантомимой (остальные с закрытыми глазами);Третья группа - знаками, рисунками (остальные с закрытыми глазами).Последний сообщает полученную информацию, и она сравнивается с первоначальной. Один человек пришел к Сократу и спросил: - А знаешь, что мне сказал о тебе твой друг? - Подожди. - Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. - Три сита? - Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда? - Нет. Просто я слышал... - Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? - Нет! Напротив! - Значит, ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?- Нет, в этом нет необходимости. - Итак, в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда говорить? Какие метапредметные результаты мы формировали на данном занятии1 группа - Коммуникативные2 группа - Познавательные 3 группа - Регулятивные Какие личностные результаты мы формировали на данном занятии1 группа - Смыслообразование2 группа - Самоопрделение 3 группа – Нравственно-этическое оценивание  Ответьте на вопросы анкетыНе знаюИмею представлениеЗнаю ПрименяюМогу научить1. ФГОС ООО2. Метапредметные результаты3. Личностные результаты4. Активные методы обучения 5. Интерактивные методы обучения Рефлексияямыдело Спасибо за работу! Шабаева Елена Николаевна, учитель информатики МБОУ МПЛ г. Димитровграда