Презентация по английскому языку Формирование метапредметных и личностных результатов при изучении английского языка
Презентация Тема: «Роль методики интенсивного обучения в формировании метапредметных и личностных результатов при изучении английского языка»Министерство образования и науки Ульяновской областиобластное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта»Преподаватель ОГБПОУ «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта»Е.А.Петрушкина Ульяновск, 2016
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ В условиях реализации новых образовательных стандартов вопрос о формировании метапредметных и личностных результатов, в рамках реализации общеобразовательных дисциплин на данный момент недостаточно исследован
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Недостаточно изучены механизмы формирования метапредметных и личностных результатов при реализации дисциплин общеобразовательного цикла, в частности дисциплины «Английский язык»
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Обоснование целесообразности применения методики интенсивного обучения при реализации программы учебной дисциплины «Английский язык» для формирования метапредметных и личностных результатов
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Процесс реализации программы учебной дисциплины «Английский язык»ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯПрименение элементов интенсивной методики обучения при изучении английского языка, обеспечивающих формирование метапредметных и личностных результатов у студентов
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯизучить теоретические аспекты интенсивной методики;сформулировать организационно-педагогические условия применения элементов интенсивной методики при изучении английского языка студентами Ульяновского техникума железнодорожного транспорта;разработать учебно-методический комплекс изучения дисциплины «Английский язык» в техникуме с применением элементов интенсивной методики;провести исследования изменений в организации процесса реализации программы учебной дисциплины «Английский язык», вызванных применением методики интенсивного обучения и выявить влияние данных изменений на качество достижения образовательных результатов.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯизучение и анализ литературы;диагностические методы;эмпирические методы (наблюдение, сравнение, описание);социологические методы (анкетирование, тестирование, опрос).
ИНТЕНСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ - это обучение, направленное на овладение общением на изучаемом языке, опирающееся на неиспользуемые в обычном обучении психологические резервы личности и деятельности студентов: на управление социально-психологическими процессами в группе и управление общением преподавателя со студентами, студентами между собой, осуществляемое обычно в сжатые сроки.
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕНСИВНОЙ МЕТОДИКИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИНТЕНСИВНОЙ МЕТОДИКИактивизация учебной деятельности, в том числе и коммуникативная активность;принцип коллективного взаимодействия;личностно-ориентированное общение;объем усваиваемого материала в плане его концентрированности;сознательное усвоение языка при обучении общению;количество и вариативность приемов и упражнений;плотность общения;коммуникативная обстановка на занятиях.
Виды деятельности студентовСодержание работыМетапредметные и личностные результаты1. Лексическая работа с полилогамиФормулирование задач, планирование предстоящей деятельности; сбор и анализ информации, выработка идей, их обсуждение, оформление документов;МП 1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;МП 4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; МП 5. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
Виды деятельности студентовСодержание работыМетапредметные и личностные результаты2. Работа с диалогами-образцами (лексический и грамматический материал)Формулирование задач, планирование предстоящей деятельности; сбор и анализ информации, выработка идей, их обсуждение, оформление документов;МП 7. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;МП 9. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения (упражнения «Дополни диалог», «Продолжи диалог»);МП 4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; МП 5. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
Виды деятельности студентовСодержание работыМетапредметные и личностные результаты3. Развитие навыков диалогической и монологической речи (на основе полилогов, ситуации реального общения на уроках, оригинальное начало урока, игнорирование русского языка, «английский вне уроков английского»)Формулирование задач, планирование предстоящей деятельности; сбор и анализ информации, выработка идей, их обсуждение, оформление документов; анализ и создание необходимых условий для ведения успешного диалога на заданную тему, выявление слабых сторон при осуществлении диалогической и монологической речи и способов их оптимизации; вести диалог в парах, группах на заданную темуМП 7. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;МП 9. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;МП 4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; МП 5. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;МП 2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
Виды деятельности студентовСодержание работыМетапредметные и личностные результаты4. Творческие задания и игры (в т.ч. ролевые игры) в рамках реализации элементов интенсивной методики при изучении английского языкаФормулирование задач, планирование предстоящей деятельности; сбор и анализ информации, выработка идей, их обсуждение, оформление документов; анализ и создание необходимых условий для ведения успешного диалога на заданную тему, выявление слабых сторон при осуществлении монологической и диалогической речи, при решении поставленных задач и способов их оптимизации; вести диалог в парах, группах на заданную темуМП 7. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;МП 9. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;МП 4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников (игра «Продолжи меня», «Найди окончание фраз», составление рекламы и т.д.); МП 5. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;МП 2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ (НЕСТАНДАРТНОСТЬ) НАЧАЛА УРОКАOh, sorry for the delay. There was a terrible traffic jam on the bridge.How did you manage to get in time?What wonderful weather we are having today!
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – ДИАЛОГИ1. – Aren’t you hungry? - … - Would you like a glass of orange juice? - … -And I prefer apple juice. Are you slimming? -… - What does your diet allow you? -… - I don’t live to eat but I eat to live.2. – Could you tell me where my compartment is? - … - Thank you. Excuse my disturbing you. Will you tell me where the dining car is? -… - Thank you. Could I have dinner right away? -… - I see. May I get a cup of tea or coffee?Вставьте пропущенные реплики:
ДИАГРАММА СФОРМИРОВАННОСТИ МП 4
ИЗМЕНЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ГРУПП УТЖТ В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ, 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ (В ПРОЦЕНТАХ)
КОЛИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ-УЧАСТНИКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД, 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧАСТНИКИ И ПОБЕДИТЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОНЛАЙН ОЛИМПИАДЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 2014 ГОДУ, ПРОВОДИМОЙ В РАМКАХ САЙТА ИНФОУРОК
ВЫВОД Применение методики интенсивного обучения при реализации программы учебной дисциплины «Английский язык» для формирования метапредметных и личностных результатов у студентов целесообразно, т.к. интенсивная методика позволяет создать «естественную среду», т.е. условия деятельности, максимально приближенные к реальным, для формирования компетентностей студентов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!