Презентация по литературному чтению на тему Н.Некрасов. Не ветер бушует над бором
Литературное чтение3 класс
Петр Ильич Чайковский
Виктор Михайлович Васнецов«Зимний сон»
Иван Иванович Шишкин«Зима»
Прочитайте с разной интонацией:С радостью: Здравствуй, гостья- зима! Просим милости к нам Песни севера петь По полям и степям. ( И. Никитин)
Прочитайте с разной интонацией:С восхищением : По голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце, снег лежит… (А. Пушкин)
Прочитайте с разной интонацией:Таинственно: Вот ветер, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница - зима. ( А.Пушкин)
Прочитайте с разной интонацией:С сожалением : Мерзнут лапки у синичек: Плохо им без рукавичек, Да и голодно в мороз… Я им семечек принес. (В.Поляков)
Прочитайте с разной интонацией:С просьбой: Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. (А.Прокофьев)
Николай Алексеевич Некрасов
Выставка книг
Н.А.НекрасовОтрывок из поэмы «Мороз- Красный нос»
Словарная работаВоевода- Дозор -Владенья -
Словарная работаВоевода- начальник войска в Древней РусиДозор - обход для осмотра или наблюдение, разведка или охрана.Владенья -земля и то, что находится на ней, чем управляют и держат в своей власти.
Физкультминутка На дворе у нас морозЧтобы носик не замерзНадо ножками потопать И ладошками похлопать.Руки вверх, руки вниз На носочках подтянисьРуки ставим на бочокНа носочках скок- скок- скок А затем поприседаемНикогда не замерзаем!
Определите к какому жанру относится произведение: рассказ сказка басня стихотворение
Перечитайте стихотворение ивыпишите действия Мороза- воеводы. Укажите время глаголов. Обходит – настоящее время. Глядит – настоящее время. Идёт - настоящее время . Шагает - настоящее время. Трещит - настоящее время.
На какой жанр похоже это стихотворение?Былина - произведение русского фольклора о подвигах былинных героев, которые боролись с врагами русской земли, а в этом стихотворении главный герой как богатырь, сильный, великий, могучий, заботливый, надежный, обходит владенья свои, украшает их и оберегает.
Сказка Потому, что Мороз- воевода рисуется как могучий волшебник: добрый и сердитый одновременно. Как в сказке «Морозко»
Дорисуй стихотворение, впиши по памяти пропущенные слова с помощью иллюстраций.Не ветер бушует над………….Не с гор побежали… ………… Мороз- воевода……………….Обходит………………………. Глядит – хорошо ли………….Лесные тропы………………..,И нет ли где трещины…….…,И нет ли где голой…………..? Пушисы ли сосен……………Красив ли узор………………?И крепко ли скованы………….В великих и малых…………..? Идет – по деревьям……………,Трещит по замерзлой…………,И яркое солнце………………...В косматой его…………………
Закончите предложение: Сегодня на уроке:Я познакомился с творчеством….(кого?)Я слушал музыку….(кого?)Мне было интересно…(что?)Мне показалось трудно…(когда?)Мое настроение от урока….(какое?)
Домашнее заданиеСтр. 127 ( выучить наизусть)Стр. 127 ( выучить отрывок наизусть)Стр.127 (читать выразительно)
Спасибо за работу!