Презентация: Внутренний мир ребенка раннего возраста


Внутренний мир ребенка раннего возраста ГБОУ Государственная столичная гимназия детский сад 7 Внутренний (субъективный) мир  Психическая реальность, организованное содержание человеческой психики, потребностно-эмоционально-информационная субстанция, вся сознательная духовная жизнь человека, источник его духовной энергии. Во внутреннем мире формируются представления и мысленные образы, среди которых за счёт самосознания может быть и образ самого внутреннего мира. Внутренний мир человека можно считать словесной метафорой, определяющей виртуальную реальность, моделируемую электрохимическими процессами взаимодействия нейронов. Внутренний мир ребенка раннего возраста Ранний возраст Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша Ребенок овладевает более сложными внешними и внутренними действиями Формирование психических процессов В ходе психического развития ребенка происходит не только ус­воение разнообразных действий и формирование психических процес­сов и качеств, необходимых для их выполнения. Ребенок постепенно овладевает свойственными человеку формами поведения в обществе и, главное, теми внутренними чертами, которые отличают человека как члена общества и определяют его поступки. Мотивы поведения Мотивы его поведения, как правило, не осознаны и не выстроены в систему по степени значимо­сти. Внутренний мир ребенка лишь начинает приобретать определен­ность и устойчивость. И хотя образование этого внутреннего мира происходит под решающим влиянием взрослых, они не могут вложить в ребенка свое отношение к людям, к вещам, передать ему свои спосо­бы поведения. Связь между внутренними и внешними действиями ребенка. Отличительной особенностью ребенка раннего возраста является то, что он действует, не задумыва­ясь, под влиянием возникающих в данный момент чувств и желаний Развитие навыков Хлопает в ладоши и притопывает Пинает неподвижный Мяч вперед Перепрыгивает препятствия Бросает мяч Через голову Хорошо бежит по прямой Прыгает на месте Стоит на одной ногеПри поддержке Ходит на цыпочках страх враждебность обида грусть Диапазон минорных настроений Душа ребенка Душа ребенка не простой экран, отражающий внешние воздействия. Становление личности начинается с этого противостояния среде и преодоления трудностей Семья и внутренний мир ребенка Если ребенку недостает любви, его душа, подобно растению и темноте, чахнет и увядает. Возникают так называемые “психические отклонения”, трудности характера и дефекты личности, вплоть до душевных заболеваний..Мир в семье и внутренний мир ребенка связаны неразрывно Тесная взаимосвязь с мамой Третий год жизни Возрастает практическая самостоятельность и происходит осознание себя как источника разнообразных желаний и действий,