Презентация по литературному чтению на тему Некрасов. Славная осень! Не ветер бушует над бором… (3 класс)
Моя цель на уроке:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Знаю Хочу знать Узнал?? ?
Николай Алексеевич Некрасов родился в украинском местечке Немирове Подольской губернии в 1821г. Он был третьим ребенком в семье. Мать — Елена Андреевна, дворянка. Отец — Алексей Сергеевич, небогатый помещик, бывший армейский офицер.Биография
В 1838 году по настоянию отца Некрасов отправляется обучаться в Дворянский полк в Петербург. В 1839 году вопреки отцовской воле Николай Некрасов поступил вольнослушателем в Петербургский университет.
ppt_yppt_yppt_y
В 1843 году поэт знакомится с Виссарионом Белинским, который становится его духовным учителем. В 1846 году Николай Некрасов вместе с И.Панаевым берет в аренду журнал «Современник», в котором постепенно сосредоточились все лучшие молодые силы тогдашней литературы. В 1847—66 Некрасов — редактор журнала «Современник». Здесь напечатаны и собственные стихи и поэмы Некрасова , в том числе «Коробейники», «Мороз, Красный нос», «Русские женщины», частично «Кому на Руси жить хорошо».
Играйте же, дети, растите на воле, На то вам и красное детство дано.Некрасов Н.А.
СЛАВНАЯ ОСЕНЬ !
Славная осень!Ядрёный – (свежий, живительный, здоровый)Поблекнуть – бледнеть, тускнеть.
ppt_yppt_yppt_y
Не ветер бушует над бором!
Не ветер бушует над бором!Воевода – начальник войска или управляющий городом на Руси;Дозор – обход для осмотра;Гнёт – тяжёлый груз;Казна – деньги, имущество
Не ветер бушует над бором!Бор–сосновый лес;Владенья – собственные земли;Палица – тяжёлая дубинка с утолщением на конце;Скудеть – беднеть.
Какие приемы (художественно - выразительные средства) использовал Некрасов в этом произведении?
Эпитет – образное, художественное определениеОлицетворение – представление в образе живого существаСравнение – сопоставление двух предметовМетафора – скрытое образное сравнениеПовторы словУпотребление синонимов, антонимовИзобразительные средства языка
Не ветер бушует над бором! Основной приём, который использовал А. Н. Некрасов при создании этого стихотворения – олицетворение. Найдите их в тексте.Прочитайте последние 4 строки. О чём идёт речь? Действительно ли царство мороза в алмазах, жемчугах, серебре? Как называется этот литературный приём? Метафора.
Выразительное чтениеИнтонациясила голосатонпаузалогическоеударениеритмтемп
Какой он?ВолшебникСильныйСуровыйУмелыйХвастливыйБогатырьВеликийМогучийМощныйМогущественныйВсесильныйЗаботливыйНадёжныйМороз-воевода
ppt_y
Итог урока:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Знаю Хочу знать Узнал
Домашнее заданиеСоставить синквейн Мороз-воеводаВыучить стихотворение