Опытная работа. Методическое обеспечение опытно-эксперементальной работы


ОПЫТНАЯ РАБОТА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫДокладчик:Киселева Евгения АлександровнаАстрахань 2015 1. Опытно – экспериментальная работа.2. Этапы формирования знаний умений и навыков в исследовательской деятельности.3. Опытная работа.4. Этапы опытно – экспериментальной работы. 4.1. Теоретический. 4.2. Методический. 4.3. Опытный. 4.4. Аналитический. Содержание Под опытной работой в педагогическом исследовании понимается организация автором практической деятельности в соответствии с имеющимся в литературе и практике опытом без каких-либо конструктивных авторских изменений.Экспериментальная работа – это исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях. Она предполагает опытное моделирование педагогического явления и условия его протекания, активное воздействие исследователя на педагогическое явление, измерение результатов педагогического воздействия и взаимодействия.Опытно – экспериментальная работа Первый этап – мотивационный. Второй этап – предварительное ознакомление с действием.Третий этап – обучаемые выполняют материальное (материализованное) действие в соответствии с учебным заданием во внешней материальной, развернутой форме. Четвертый этап – после выполнения нескольких однотипных действий необходимость обращаться к инструкции отпадает и функцию ориентировочной основы выполняет внешняя речь обучаемого. Пятый этап – этап беззвучной устной речи, обучаемые проговаривают выполняемое действие, операцию про себя;Шестой этап – ориентировочная часть действия настолько автоматизируется, что проговаривание про себя начинает тормозить выполнение действия. Этапы формирования знаний умений и навыков в исследовательской деятельности Под опытной работой в педагогическом исследовании понимается организация автором практической деятельности в соответствии с имеющимся в литературе и практике опытом без каких-либо конструктивных авторских изменений.Опытная работа - это метод внесения преднамеренных изменений, инноваций в образовательный процесс в расчете на получение более высоких его результатов с последующей их проверкой и оценкой. Опытная работа когда она поставлена на основе добытых наукой данных в соответствии с теоретически обоснованной гипотезой;когда она преобразует действительность, создает новые педагогические явления; когда она сопровождается глубоким анализом, из нее извлекают выводы и создаются теоретические обобщения.Условия при которых опытная педагогическая работа становится методом педагогического исследования 1. ТеоретическийОбщее ознакомление с педагогической проблемой, обоснование ее актуальности (значение, злободневности), определение объекта и предмета исследования. 2. МетодическийОтбор исходных концепций, теоретических положений, гипотез, замыслов, идей. 3. ОпытныйПодбор необходимых методов исследования. Проведение констатирующего эксперимента, организация и проведение формирующего эксперимента.4. АналитическийАнализ, интерпретация и оформление результатов эксперимента. Выработка практических рекомендаций. Этапы опытно – экспериментальной работы Источник:Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002.Источник: http://si-sv.com/publ/18-1-0-175