Презентация на тему Теория и методика физического воспитания
Теория и методика физического воспитания (основные понятия)МГОУ 2015 Значение ТМФВ и С обеспечение единства Цель и задача физического воспитания Цель и задача физического воспитания Связь физического воспитания с другими видами воспитания Средства физического воспитанияСредства физического воспитания-это все то, с помощью чего можно добиться задач физическог7о воспитания. Средства физического воспитания классифицируются на две группы: Содержание и форма физического упражнения и их взаимосвязь. Основные составляющие техники физических упражненийТехника физического упражненияосновные техники упражненияСовокупность тех звеньев структуры упражнения, которые безусловно необходимы для решения двигательной задачи определенным способом Пример: Прыжок в длину с разбега. Основа техники упражнения Детали техники Глубина понижения центра тяжести при постановке ноги на брусок для отталкивания Фазы выполнения физического упражненияФазы и их характеристика Пример. Бег на короткие дистанции. Фазы и их характеристика Педагогические критерии оценивания эффективности техники физических упражнений Значение физического упражнения Для достижения результатов педагогического процесса необходимо использовать всю совокупность возможностей физических упражнений Вспомогательные средства физического воспитания Состав вспомогательных средств физического воспитанияОздоровительные силы природы Гигиенические факторыСолнце, воздух, вода. Личная и общественная гигиенаПрименение вспомогательных средств физического воспитания1.Как сопутствующие факторы(Занятия физическими упражнениями на природе) 2.как относительно самостоятельные средства (Применение солнечных и воздушных ванн, водных процедур) 3.Личная гигиена(Гигиена тела, одежды двигательной активности) 4.Общественная гигиена(Гигиена сна, питания, режима дня) Требования к применению вспомогательных средств физического воспитанияСистематичность, комплексность, применение в сочетании с физическими упражнениями. Методы физического воспитанияМетоды физического воспитания- это способы применения физического упражнения Классификация методов физического воспитанияОбщепедагогические СпецифическиеСловесные наглядные СпецифическиеМетоды строго регламентированного упражнения Игровой СоревновательныйМетоды обучения двигательным действиям Методы воспитания физических качествЦелостный Расчлененный Сопряженный Методы стандартного упражнения Методы переменного упражненияМетоды стандартно – непрерывного упр. Методы переменно- непрерывного упр.Равномерное упражнение . Циклические передвиженияСтандартно- поточное упр. переменно- поточное упр. Метод стандартно- интервального упр. Метод переменно- интервального упр.Повторное упражнение Прогрессирующее упр. Нисходящее упр. Варьирующее упр.Круговой метод (метод круговой тренировки) Методы физического воспитания Общепедагогические методы физического воспитанияРазновидности метода Словесные методы Наглядные методы (методы обеспечения наглядности)Сущность применения общепедагогических методов физического воспитанияРеализация преподавателем Способствуют зрительному , слуховому иОбщефизических и специфических двигательному восприятию физическихфункций упражненийРазновидности метода Разновидности методаДидактический рассказ Методы непосредственной Методы опосредованной Описание наглядности наглядностьОбъяснение Зрительная наглядность Зрительная наглядностьБеседа Слуховая наглядностьЛекция Инструктирование Методы срочной информации Методы направленного Комментарии и замечания Специальные технические прочувствования двигательногоРаспоряжение, команды , указания устройства действия Двигательная наглядность Принципы физического воспитанияПонятие о принципах физического воспитания Принципы- это исходное положение какой-либо теории, учения, науки.Физическое воспитание строиться на трех группах принципов, имеющих иерархическую подчиненность, и образующих систему.Иерархия принципов физического воспитания1 группа принципов - Общие социальные принципы воспитательной стратегии общества. Они занимают главенствующее положение и отражают идейные основы системы воспитания и образования.2 группа принципов – Общие принципы образования и воспитания (общепедагогические или общеметодические принципы). Они отражают основные закономерности процесса обучения и восприятия, отражают основные закономерности процесса обучения и воспитания, содержащие универсальные правила, характерные для осуществления любого педагогического процесса на высоком качественном уровне.3 группа принципов – Специфические принципы физического воспитания. Отражают специфические закономерности физического воспитания, на основе которых осуществляется построение процесса физического воспитания. Иерархия и система принципов физического воспитания. Спасибо за внимание!