Использование наглядно-игровых средств в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня»


« Использование наглядно-игровых средств в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня» Работая над ответственным делом коррекции речевого развития детей и планируя свою работу, педагоги не должны забывать главного: работа эта достигает намеченных целей только в том случае, если она будет протекать в необходимых для ее успеха условиях: 1. Использование четко обозначенной и пошагово описанной системы наглядно-игровых заданий, для получения гарантированного уровня усвоения ребенком лексико-грамматических категорий,. 2. Создание условий, поддерживающих в детях эмоциональную настроенность, обуславливающую желательные речевые реакции;, установление контакта с каждым ребенком. 3. Планомерное использование системы наглядно-игровых приемов, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с ЗПР. 4. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным 5. Практическое использование знаний, полученных детьми на занятиях, в свободной самостоятельной деятельности. 6. Осуществление тесной взаимосвязи с родителями и педагогами ДО. 7. В интересах правильного формирования структуры речи и ее фонетических проявлений предоставлять дело воспитания лицам, владеющим грамотной, правильной речью и мастерством в деле методического руководства развитием речи детей, 8. Варьированность использования содержания игр в развитии лексико – грамматических категорий у старших дошкольников с ЗПР. 9. Неизменно поддерживать в детях чувство удовлетворения и по возможности, не нарушаемой радости. Игры «Сколько слов?», «Рассмотри картинки»Цели: Дать понятие «слова», обозначающее живой и не живой предмет, а так же его часть.Расскажи, что ты видишь. (разбей каждый рисунок на части и расскажи о каждой в подробностях). Логопедическая работа над словомКто это? Что это?Какого цвета?Какой у неё хвост?Где находятся лапы? Уши? Усы?Кто это? Что это?Хвост длинный или короткий?Клюв большой или маленький?Где находится голова? Крылья? Глаза? Что это? Кто это?Какого цвета машина?Где находятся колеса? Дверь? Зеркала? Игра «Жадина»Цель: Учить различать род притяжательных местоименийНазови предметы, употребляя перед ними местоимения мой, моя, моё. Игра «Угадай по описанию»Цель: Закреплять понятие о словах, обозначающих признаки предмета, согласование их с существительнымиПолосатая, с копытами (Зебра)Большие уши и длинный нос (Слон)Маленький с колючками (Ёж)Длинная, ядовитая (Змея)Логопедическая работа над словосочетанием Игра «Угадай по описанию»Цель Закреплять, использовать в речи прилагательные правильно согласовывая их с существительными в родеКрасный, круглый, сочныйЖелтый, кислый, овальныйОранжевый, круглый, сладкийЗелёный, длинный, продолговатыйНовая, интересная, библиотечнаяЛегкое, белое, пушистоеХолодное, сладкое, вкусное Игра: «Закончи предложение»Цель: Учить составлению простого, распространенного предложенияЛогопедическая работа над предложением Игра «Что где лежит»Цель: Закреплять умение пользоваться простыми предлогами Игра: «Где, чей хвост»Цели: Формирование новых способов словообразования. Игра «Что, где находится»Цели: Развивать умение употреблять предлоги, используя схемы. Творческих успехов в работе.