Презентация по теме: Реализация ФГОС в современной России 
Тема: «Реализация ФГОС НОО  в современной России»                        Слушательницы:                                                Реброва Антонина Викторовна                                         учителя начальных классов                                                             МОУ «Гимназия №7» города Подольска                                                                Подольск, 2016 г.Министерство образования Московской областиМосковский государственный  областной университетКурс: «Совершенствование коммуникативной  компетенции учителя начальной школы в рамках ФГОС НОО» (36 часов)
Цель: раскрыть содержание и направления  реализации ФГОС НОО в современной России.Задачи:  -главная цель введения ФГОС НОО.-требования ФГОС НОО-каким должен быть современный учитель?-результат современного Российского образования.Гипотеза:  я думаю, что с  появлением нового ФГОС НОО и эффективных методов построения образовательного процесса совместными усилиями удастся достичь высоких результатов. Выпускники  школы получают шанс на достойное место в жизни, а педагоги получат возможность сделать свою работу в школе увлекательным творческим процессом.
Главная цель введения ФГОС НОО второго поколения  заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.Что такое Федеральный государственный стандарт  начального общего образования?Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». 
Стандарт выдвигает три группы требований:•        к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;•        Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;•        Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.Требования  нового ФГОС НОО  
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты)Меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся); Меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).Целью школы становятся не только знания, но и  умение их добывать и ими пользоваться.
В новом стандарте разработчики постарались сформулировать, каким должен быть современный учитель.   это профессионал, который:- демонстрирует универсальные и предметные способы действий;- инициирует пробные действия учащихся;- консультирует, корректирует их действия;- ищет способы включить в работу каждого ученика.это воспитатель, который:- создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта;- является «соучастником» событий, третейским судьёй.	Учитель также оказывает адресную помощь ребёнку, не избавляя его от проблемной ситуации, но помогая её преодолевать (позиция педагогической поддержки).современный учитель должен быть «ИКТ-компетентен»
       Наша главная задача сейчас- …..…..- это учить способам действий, как учиться, т.е. универсальным учебным действиям.          Главным результатом современного Российского образования должно стать  умение учиться.
Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование любого умения проходит через следующие этапы:    приобретение первичного опыта выполнения действия и мотивация.    формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами.   тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция.    контроль.Следовательно, для того чтобы сформировать у учащихся любое универсальное учебное действие (УУД) необходимо:        сформировать первичный опыт выполнения этого действия при изучении различных учебных предметов и мотивацию;        основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения соответствующего УУД (или структуры учебной деятельности в целом);        сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организовать самоконтроль его выполнения и при необходимости − коррекцию;        организовать контроль уровня сформированности данного УУД.
 Системно-деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа). 
 Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).         Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).         Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и т.д.         Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в  максимальную недельную образовательную нагрузку обучающихся .