Презентация к родительской конференции


Муниципальное бюджетное образовательное учреждениесредняя образовательная школа №9Духовно-нравственное воспитание в семье и школе27 февраля 2015 год «Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский Духовность- – это умение и готовность нести поступать так, чтобы количество добра в окружающем мире увеличивалось.Духовность - это свободный ум и способность воспринимать трудности и неудачи, как тренажер духовного развития.Духовность – это тонкое умение сострадать и приходить на помощь.Духовность – это образованность, нравственная чистота и цельность мировоззрения.Духовность – это отсутствие корыстности в мыслях, словах и поступках человека. Духовность- – это умение и готовность нести поступать так, чтобы количество добра в окружающем мире увеличивалось.Духовность - это свободный ум и способность воспринимать трудности и неудачи, как тренажер духовного развития.Духовность – это тонкое умение сострадать и приходить на помощь.Духовность – это образованность, нравственная чистота и цельность мировоззрения.Духовность – это отсутствие корыстности в мыслях, словах и поступках человека. Как развить в себе духовностьРелигия. Вера, следование библейским заповедям – это путь к развитию духовности.Образование. Духовность предполагает душевное богатство; один из способов его достижения – это получение новых знаний.Волонтерство и благотворительность. Помогая тем, кто слабее, тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию, человек не только проявляет духовность, но и развивает ее. Работа над собой. Развивать в себе духовность – это значит бороться с собственными эгоизмом, невосприимчивостью, равнодушием и бездеятельностью.Общение с высокодуховными людьми – священнослужителями, учеными, людьми искусства, почтение к их опыту и знаниям помогает развить в себе духовность. Не зря в христианстве существует понятие «духовного наставничества».   Воспитание духовной личности - это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни. Воспитание нравственной личности - -это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине, окружающим людям и самому себе. -это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине, окружающим людям и самому себе. Базовые национальные ценности:Патриотизм; Социальнаясолидарность; Гражданственность; Семья; Труд и творчество; Наука; Религия;Искусство, литература;Природа; Человечество. Базовые национальные ценности:Базовые ценности лежат в основе уклада школьной жизни, определяют урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся Чему учить и как воспитывать? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас.И все- таки, Ключевая роль в духовно - нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Поэтому именно в школе сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. СемьяСемья - это первая общественная ступень в жизни человека. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе СемьяСемья - это первая общественная ступень в жизни человека. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществеСемья способствует формированию гармонически развитой личности человекаСемья - важный фактор формирования личности ребенка Причины духовно-нравственного упадка в обществе. нарушены устои семьи: иерархия семейных взаимоотношений; традиционный уклад семейной жизни;традиционные отношения послушания,почитания, уважения родителей; родовые и семейные связи между поколениями Современный уклад жизни Результаты анкетирования{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2 классы3 классы4 классыданетданетданетИнтересуются ли родители твоими школьными делами? Помогают ли родители тебе в учёбе? Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? Я люблю своих родителей{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2 классы49 человек3 классы44 человек4 классы59человекданетданетданетИнтересуются ли родители твоими школьными делами? 49-40459Помогают ли родители тебе в учёбе? 49-395572Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? 4813113545Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? 42724204118Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? 49-422572