Презентация к уроку русского языка для 5 класса Повторим орфографию


Повторим орфографию За крайней избой деревушки простирались бе…крайние поля. Придорожная канава зар…сла травой с ж…лтыми цветами. У дороги стоял вечнозеленый кустарнич…к, а рядом с ним - белая береза. Осень убрала ее в золотой убор. И береза стала прекрасна.Наступила зима. В долгие зимние ночи ветер бе…пощадно трепал ветви березы.После долгой зимы потекли, заговорили первые ручьи. Зазеленела береза у дороги. В ее листве радовались теплу птицы.Пришло лето, и наступили жаркие дни. В ш…лковой листве березки ра…давался бе…заботный ш…пот ветра. Жизнь не стоит на месте! * приставка корень суффикс Проверим * приставка корень суффикс бескрайниебеспощаднораздавалсябеззаботный зарослашелковойшепот кустарничек За крайней избой деревушки простирались бескрайние поля. Придорожная канава заросла травой с желтыми цветами. У дороги стоял вечнозеленый кустарничек, а рядом с ним - белая береза. Осень убрала ее в золотой убор. И береза стала прекрасна.Наступила зима. В долгие зимние ночи ветер беспощадно трепал ветви березы.После долгой зимы потекли, заговорили первые ручьи. Зазеленела береза у дороги. В ее листве радовались теплу птицы.Пришло лето, и наступили жаркие дни. В шелковой листве березки раздавался беззаботный шепот ветра. Жизнь не стоит на месте! * Выполним синтаксический разбор предложения из текста. В долгие зимние ночи ветер беспощадно трепал ветви березы. * Подберите к данным словам антонимы с приставками на з-, с-. Объясните написание Порядок, участливый, одарённый, корыстный, жалостливый, честный, сердечный, совестливый. Беспорядок, безучастный, бездарный, бескорыстный, безжалостный, бесчестный. Проверка! * В корне какого слова пишется буква Ё? Обж..раЖ..кейШ..коладЖ..лтый * В корне какого слова пишется буква О? Ч..рныйЩ..лочьШ..рохШ..пот * Укажи ряд слов, в котором на месте всех пропусков пишется буква Ё Трущ..ба, щ..киТяж..лый, беч..вкаЖ..рдочка, ш..мполШ..пот, ч..каться * Укажи ряд слов, в котором на месте всех пропусков пишется буква О Расч..ска, ч..лкаКапюш..н, ш..вчикШ..лковый, прож..рливыйЖ..лудь, ч..рствый * Игра «Составь слово»(поморфемное письмо) Взять у слов:предутренний – приставку;поговорить – приставку;сл_гаемое – корень;решать – суффикс;писал – суффикс;собирала – окончание.____________________ * Вставить буквы, графически обозначить орфограмму, составьте словосочетания К_снисьприк_сатьсяприк_сновение к_сательнаяк_сак_сить * Вставить буквы, графически обозначить орфограмму. Изл_гать содержаниепростое предл_жениепол_гаться на друзейпол_жение делпредл_гать решениераспол_житься на отдых Определите тип словосочетания по главному слову. * Вставить пропущенные буквы, объясните орфограмму. Выпишите слова-исключения. Листья р_стенияМолодая пор_сльР_сток розыРазр_стаются розыОтр_сль промышленностиМорские водор_слиР_стов-на-Дону Выр_щивание молоднякаЗар_сли камышаЗал_жить р_стовщикуБогатая р_стительностьмаленький Р_стислав * Составьте и запишите по одному слову к каждой схеме. перебежчиквыдумщик каменщикрезчик * Подсказка * Какие орфографические правила вспоминали на уроке?Какие виды разбора использовали? * Домашнее задание:Составить словарный диктант из 15 слов на правила, которые повторяли на уроке. *