Презентация Отдыхаем с пользой
ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙРазработала: учитель-логопед МБДОУ №40 г.Ачинск, 2016г Емельянова А.В.
Лето – очень хорошее время, чтобы формировать у детей понятия о смене времен года, месяцах, обобщающих понятий – «насекомые, грибы, ягоды, летние виды спорта и отдыха, летняя одежда» и т.д. Ведь летом всё это можно увидеть не только на картинке, но и на улице, на природе, в лесу. Расспрашивайте малыша о том, что он видит, что ему понравилось. Старайтесь обратить его внимание на яркие особенности разных предметов – живых ин неживых. Например, в дождь открытые зонтики похожи на грибы, а облака – на фигуры. Пусть ребенок сам попробует увидеть в облаках фигуры, запустить кораблик в лужу или сосчитать насекомых на травинке.Предлагаемые игры помогут вашему малышу не только отдохнуть, но и пополнить тот багаж знаний, который ему необходим будет в школе.
Игра 1: Что будет, если…Ваша задача – придумывать смешные или удивительные вопросы: «Что будет, если прямо сейчас перед нами на дорогу упадёт колбаса?» или «Что будет, если папа превратится в кролика?». Отвечая на них, дети обычно хохочут и взахлёб рассказывают, как будут ловить колбасу, чтобы съесть, а папа-кролик станет скакать по комнате, роняя стулья.Игра 2: Что с чем едят?В этой игре вы задаете ребёнку один продукт, а он должен назвать другие продукты, которые с ним могут сочетаться. Например, помидор – огурец, картошка, лук; сметана – творог, чернослив, зелень; рыба – морковь, рис, горошек. Очевидно, что если вы, например, сказали «мороженое», то ответ «шашлык» не подходит.
Игра 3: Какого цвета?Вы называете предметы, а ребёнок перечисляет подходящие цвета. Например, яблоко – зелёное, красное, жёлтое. Папины ботинки – чёрные, коричневые. Кремлёвская стена – красная.Игра 4: Кто что умеет?Вы называете животное, предмет или человека, а малыш должен сказать, что тот умеет: котёнок – мяукает, играет, лакает молоко, спит. Бабушка – печёт пирожки, читает газету, гуляет с коляской. Лампочка – светит, горит, мигает.Игра 5: Что где находится?Вы начинаете: «Что ты можешь увидеть на небе?». А ребёнок продолжает: «Солнце, звёзды, облака, луну, космические корабли». Под землёй – крот, корни деревьев, метро. На дереве – листья, плоды, червяки, белки.
Игра 6: Больше – меньшеВы называете предмет или животное, а ваше чадо придумывает для него сравнение. К примеру: заяц больше муравья, но меньше лисы, арбуз больше груши, но меньше самолета, стол больше стула, но меньше шкафа.Игра 7: Угадай, кто...?Вы загадываете животное и придумываете для него описание, а ребёнок должен отгадать. Например, длинная шея, небольшая голова, пятнистая шкура – жираф. Маленький хвостик, пушистая шубка, прыгает и любит морковку – зайчик. Длинный хобот вместо носа, большие уши, толстые ноги – слон.По материалам сайта http://detstrana.ru/article/deti-3-7/