Презентация урока по физической культуре Конспект урока по баскетболу


Брюзликов Игорь Владимировичучитель физической культурыМБОУСОШ №57 г.Тулы Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса Тема: баскетболОсновные задачи: 1. закреплять умение выполнять передачу мяча двумя руками от груди с помощью подвижных игр.2. Закреплять умение выполнять ведение мяча на месте с помощью подвижных игр.3. Развивать быстроту реакции.4. Воспитывать чувство товарищества.Время проведения: 11.00Место проведения: Спортивный зал школы №57Спортивный инвентарь: баскетбольные мячи Частьурока Частные задачи к упражнениям Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯЧАСТЬ10мин Обеспечить начальную организацию и добиться сосредоточенности внимания учащихся на содержании урока.Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (3-14 упр.)Организовать класс для выполнения ОРУ.Содействовать укреплению мышц кистей и увеличению подвижности в межфаланговых суставах. Построение в одну шеренгу, обмен приветствиями, сообщение задач урока.2. Ходьба в обход зала в колонну по одному с размыканием в 2 шага.3. Бег в среднем темпе с сохранением дистанции в 2 шага.4. Ходьба в среднем темпе с перестроением в 2 шеренги.5. и.п. стойка, руки вперёд.Сжимание и разжимание пальцев с силой. 1 мин20 сек45-50 сек30 сек8 раз Требовать от учащихся быстроты и чёткости выполнения команд. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.Перестроение выполняется по команде: «Налево в колонны по два – Марш! Дистанция и интервал два шага. Напра-во!».Учитель показывает и объясняет все упражнения.Упражнение выполняется самостоятельно. Обратить внимание на полное сжимание и разжимание пальцев Часть урока Частные задачи к упражнениям Содержание учебного материала дозировка Организационно-методические указания Содействовать увеличению подвижности в суставах верхних конечностей.Содействовать увеличению эластичности мышц туловищаСодействовать увеличению эластичности мышечной ткани ног.Содействовать развитию динамической силы мышц рук.Содействовать увеличению подвижности в позвоночном столбе 6. и.п. стойка ноги врозь, руки перед грудью с переплетёнными пальцами, ладони на себя.1-руки вперёд, ладони от себя2-и.п.3-руки вверх, ладони от себя4-и.п.7. и.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.1-наклон прогнувшись, руки в стороны2-наклон, руками коснуться пола3-наклон прогнувшись, руки в стороны4-и.п.8. и.п. узкая стойка.1-присед, руки вперёд2-и.п.3-присед, руки в стороны4.и.п.9. и.п. стойка ноги врозь.1-4-наклон, переставляя руки перейти в положение упора лёжа5-8-переставляя руки вернуться в и.п.10. и.п. упор лёжа.Сгибание и разгибание рук11. и.п. стойка ноги врозь, руки за голову.1-2- поворот вправо3-4- поворот влево 8 раз8 раз8 раз6 разМ. 15 разД. 10 раз8 раз Обратить внимание на полное выпрямление рукПри выполнении наклона ноги в коленях не сгибать. При наклоне прогнувшись, смотреть вперёд.Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища.При выполнении упражнения ноги не сгибать.Упражнение выполняется самостоятельно. Исправление ошибок.Обратить внимание на отведение локтей назад, лопатки соединить. Часть урока Частные задачи к упражнениям Содержание учебного материала дозировка Организационно-методические указания Содействовать увеличению эластичности косых мышц туловища.Содействовать развитию вестибулярного аппарата. 12. и.п. стойка ноги врозь, руки на пояс1-сгибая левую, наклон вправо, левая рука вверх2-и.п.3-сгибая правую, наклон влево, правая рука вверх4-и.п.13. и.п. стойка, руки на поясе.1-3- прыжки на двух4 прыжок с поворотом на 360 градусов через правое плечо5-7-прыжки на двух8-прыжок с поворотом на 360 градусов через левое плечо 8 раз4 раза Наклон выполняется точно в сторону к прямой ноге, рука выпрямлена. Выполнять под счёт, не торопиться. Активно отталкиваться ногами, сохранять равновесие. ОСНОВНАЯЧАСТЬ30минут Раздать баскетбольные мячи для выполнения основной части урока.Научить активному разгибанию рук вперёд с завершающим движением кистей(15-17 упр.) 14. По указанию учителя учащиеся, стоящие в первой шеренги берут баскетбольные мячи.15. Передача мяча двумя руками от груди. 1 мин3 мин Учащиеся взявшие мячи становятся на свои места и поворачиваются лицом ко второй шеренги.Обратить внимание: мяч держать широко расставленными пальцами перед грудью; большие пальцы направлены друг к другу, остальные вверх-вперёд; руки согнуты в локтевых суставах; замах производится небольшим круговым движением рук вниз-назад-вверх до и.п., после чего начинается активное разгибание рук вперёд с завершающим движением кистей. Часть урока Частные задачи к упражнениям Содержание учебного материала дозировка Организационно-методические указания Научить точной передаче мяча партнеру (16-17 упр.)Содействовать развитию внимания и координации движений.Научить активной работе руки в локтевом и лучезапястном суставах(18-19 упр.) 16. Эстафета во встречных колоннах: а)игрок выполняет передачу двумя руками от груди на месте и уходит в конец своей колонны.б) тоже, но игрок выполнив передачу перебегает в конец колонны напротив.17. Игра «Передал-садись». Капитан, стоя напротив своей команды, стоящей в колонну, выполняет передачу двумя руками от груди первому игроку. Игрок, поймав мяч, передаёт обратно и тотчас приседает. Затем передача выполняется следующему игроку и т.д. Игра заканчивается, когда последний игрок передав мяч капитану приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.18. Учащиеся разбиваются на пары и становятся напротив друг друга.И.п. стойка нападающего.Удар мяча с отскоком от пола правой и левой рукой. После каждого удара мяч берётся в руки. 3 мин3 мин5 мин3 мин Класс делится на две команды. Каждая команда делится на две группы, которые становятся в колонны напротив друг другу, на расстоянии 3 м от средней линии. Эстафета заканчивается, когда первый игрок, получив мяч встанет на своё место. Эстафета проводится 4-5 раз по каждому варианту. Во время эстафеты следит за правильностью выполнения передачи. Класс делится на две равные команды. Команды стоят за средней линией в колонну лицом к капитану, стоящему впереди на расстоянии 3м от команды.Указать, что передача выполняется только двумя руками от груди. Учитель меняет капитанов и исправляет оошибки.Обратить внимание на расположение пальцев на мяче (ладонь не соприкасается с мячом), работа руки происходит в локтевом и лучезапястном суставах. Упражнение выполняется поочереди, смена происходит по сигналу. Часть урока Частные задачи к упражнениям Содержание учебного материала дозировка Организационно-методические указания Научить энергичному ведению(19-20 упр.).Содействовать развитию ориентации в пространстве и быстроте реакции. 19. Ведение мяча на месте правой и левой рукой в стойке нападающего20. Игра «Пятнашки с ведением».Выбираются два игрока: убегающий и догоняющий. Остальные учащиеся расходятся по залу и выполняют ведение на месте. Убегающий, пробегая мимо любого игрока с мячом кричит:»Лена – мяч!» и она бросает ему мяч. Тот поймав мяч останавливается и выполняет ведение, а Лена убегает. 5 мин7 мин Обратить внимание на энергичное ведение. Задание выполняется поочереди, смена происходит по сигналу учителя. Исправление ошибок.Учитель выбирает убегающего и догоняющего. Учащиеся расходятся по всему залу. Если догоняющий догнал убегающего, то они меняются ролями. Обратить внимание за правильным ведением. ЗАКлЮЧ.ЧАСТЬ5мин Содействовать постепенному снижению активности функциональных процессов в организме занимающихся (21-23 упр.)Содействовать развитию внимания и быстроты реакции. 21. Уборка мячей и построение в круг .22. Игра с мячом.Учащиеся строятся в круг. Игроки выполняют передачу двумя руками от груди. Игрок к которому летит мяч ловит его, а рядом стоящие должны быстро поднять руку, которая находится ближе к игроку с мячом.23. Построение в шеренгу, подведение итогов. 1 мин3 мин1 мин Мячи убирают учащиеся, назначенные учителем. Учащиеся строятся по центральному штрафному кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук.Учащиеся должны быстро поднимать руки. Участник, который неправильно поднимет руку выходит из игры. Следить за правильным выполнением передач.Учитель подводит итоги урока.