Презентация к родительскому собранию Роль семьи в формировании личности ребенка 
Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В.А.Сухомлинский Насилие над ребенком – любое действие или бездействие взрослых или сверстников, наносящее психологическую или физическую травму ребенку. Запугивание ребенка: ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов; используют для запугивания свой рост, возраст; на него кричат. Использование силы общественных институтов: суда, милиции, школы, приюта, спецшколы, и так далее. Использование изоляции: контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, бабушкой и дедушкой. Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если: унижают его достоинство; используют обидные прозвища; при общении с ребенком проявляют непоследовательность; ребенка стыдят; используют ребенка в качестве передачи информации другому родителю (взрослому). Как вы думаете, проецируется ли родительский страх перед жизнью на детей и делает ли  атмосферу в семье особенно напряженной? Приведите примеры. Однажды учительница начальных классов попросила детей написать сочинение о том, что бы они хотели, чтобы Бог сделал для них.   Вечером, проверяя работы, она наткнулась на одно сочинение, которое ее очень расстроило. В этот момент вошел ее муж и увидел жену плачущей. «Что случилось?» - спросил он. «Читай!» - ответила она, протянув сочинение одного мальчика. «Господи, сегодня я прошу тебя о кое-чем особенном: преврати меня в телевизор. Я хочу занять его место. Хочу жить, как живет телевизор в нашем доме. Хочу иметь особенное место и собирать семью возле себя. Хочу быть центром внимания. Хочу быть в компании отца, когда он возвращается домой, даже уставший. Чтоб моя мама вместо того, чтобы игнорировать меня, шла  ко мне, когда остается одна и грустит. Хочу, чтобы иногда мои родители оставляли все в стороне и проводили немного времени со мной. Боже, я не прошу много. Я только хочу жить так, как живет любой телевизор». «Кошмар! Бедный мальчик!- воскликнул муж. – Что ж это за родители такие?» Она со слезами на глазах ответила: «Это сочинение нашего сына…» Снизился ли порог восприятия и определения жестокости в отношении детей? Приведите примеры, как жестокое поведение взрослых сказывается на поведении детей. А что такое мудрость? Словарь Ожегова говорит:«Ум, знания, опыт». Быть мудрым – значит находиться в любви и проявлять любовь.  Не бегай!   Не трогай!   Не плачь!   Не слушай!    Не смотри так!  Не кричи! Вставай! Ты что не слышишь будильник? Сколько можно валяться в постели?Сколько можно в душе мыться?Ты опаздываешь!Иди завтракать!Портфель все нормальные люди с вечера собирают!Дай дневник! Почему у тебя тут двойка?Сегодня гулять не пойдешь, пока я не проверю все уроки!Пока все двойки не исправишь, никакого компьютера!  Вставай! Ты что не слышишь будильник? Сколько можно валяться в постели? Сыночек! Ты все лежишь. Не выспался. Но ты же мужчина. У тебя же сила воли есть. 2.  Сколько можно в душе мыться? Сыночек, я повешу над зеркалом в ванне будильник. 3. Ты опаздываешь!  Сына, ты, наверное, сегодня не боишься опоздать. 4. Иди завтракать! Сыночек, завтрак на столе. Я тебя приглашаю. Приятного аппетита.  Заменяйте вопросительные предложения на повествовательные.  Общайтесь с ребенком без  единого критического замечания и упрека в его адрес!   Избегайте повелительных глаголов. 5. Портфель все нормальные люди с вечера собирают!6. Дай дневник! Почему у тебя тут двойка?7. Сегодня гулять не пойдешь, пока я не проверю все уроки!8. Пока все двойки не исправишь, никакого компьютера!  Дети, привыкшие к критике - учатся осуждать. Дети, враждою воспитанные – знают, как нападать. Дети, в насмешках выросшие - впитывают робость. Много и часто стыдимые – неразлучны со своею виною. Те, что воспитаны терпимостью, постигают науку терпения. Воспитанные ободряющим словом – умеют в себя верить. А воспитанные справедливостью - будут доверять. Дети, воспитанные одобрением – живут  с собою в   ладу. Одаренные дружбой, душевным теплом – находят в мире  любовь.