Презентация на тему Физиологическое взросление


«Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка»Подготовила: Учитель начальных классов МБОУ «СОШ№5» г УсинскаДолжкова Наталья Евгеньевна «Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я»Л.С. Выготский 10 лет период «тяжёлого кризиса» в развитии личности ребёнка Первым на переходный период реагирует организм. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Во-первых, изменяется рост и вес. Это влечёт за собой изменение пропорций тела.При этом рост скелета (4-7 см в год) опережает развитие мускулатуры. Отсюда появление «угловатости» фигуры, что вызывает внутреннее чувство неловкости у подростка. Изменение веса тоже причиняет немало хлопот, особенно у девочек. Именно у девочек между 5-6 классом зачастую вес резко возрастает. Во-вторых¸ появляются вторичные половые признаки, что тоже беспокоит. чем раньше начинается половое созревание, тем более бурно и быстро оно протекает. При начале созревания в 12 лет оно завершается в 15, а при начале созревания в 15 лет длительность его достигает 6 лет до 21 года. В-третьих, происходит временная дестабилизация защитных сил организма, что снижает сопротивляемость к вредным воздействиям.Так же могут появиться и функциональные расстройства. У младших подростков закономерно появляется повышенная утомляемость, но сами они её не замечают. Психологи обратили внимание, что большинство случаев неповиновения у подростков отмечается во второй половине дня. Это относится к нарушениям дисциплины, пререканиям с учителями, проявлением своеволия и упрямства. В-четвёртых, гормональная перестройка становится причиной нестабильности эмоционального фона. Именно в это время подросток остро нуждается в эмоциональной поддержке и дружбе. Внешняя непривлекательность приводит к чувству неполноценности. Поэтому в этот период особенно актуальным для подростка является принятие его внешности значимыми для него людьми (родителями, друзьями). В период физиологических изменений у подростка возникает новый образ своего физического «Я» Личностное развитие характеризуется двумя основными потребностями:- с одной стороны потребностью в самоутверждении,- с другой – потребностью в общении со стороны сверстников, ибо ведущая деятельность в данном возрасте – интимно-личностная. Эти потребности и образуют основные черты психического развития подростка. ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Одной из главных черт психического развития можно считать личностную нестабильность подростка. Это проявляется в сосуществовании прямо противоположных потребностей и черт, что выражается в резкой смене точки зрения на отдельные предметы, в смене хобби и увлечений. Любой подросток мечтает о закадычном друге. Причём о таком, которому можно было бы доверять «на все 100», как самому себе, который будет предан.Дружба ЛюбовьЛюбовь в этом возрасте менее устойчива, чем юношеская. В начале лагерной смены мальчик влюблён в одну девочку, в середине ревнует другую, а в конце смены обменивается телефоном с третьей. И ведь каждое из отношений со стороны мальчика серьёзные намерения.  Немалую роль в формировании личности подростка играет референтная группа – значимая для подростка группа. Это может быть и дворовая компания, и класс, и друзья по кружку, и соседи по этажу. Вот когда родителям надо быть особенно внимательным. Именно к мнению членов данной группы будет прислушиваться подросток, именно в ней будет пытаться утвердиться.  Основное новообразование подросткового возраста – чувство взрослости Появляется своя позиция и отношение к себе, как к взрослому. Это проявляется в:Желание, чтобы все относились к нему, как к равному, взрослому.Стремление к самостоятельности. Появление собственных вкусов и взглядов, оценок, линии поведения. Соблюдение морального кодекса товарищества, который везде одинаков, и не зависит от культуры и страны. ФОРМИРОВАНИЕ «Я – КОНЦЕПЦИИ» Первоначально образы «Я» разные:- «Я – физическое» - представление о том, как выглядит своё тело, фигура.- «Я – интеллектуальное» - оцениваются мыслительные способности.- «Я – характер» - какой я человек, друг. Главная задача родителей – помочь ребёнку правильно себя оценить, при этом не расстраиваться. А спокойно решать проблемы шаг за шагом. Спасибо за внимание!