Презентация к родительскому собранию по теме: Информационная безопасность детей


Информационная безопасность детей.Докладчики: Учитель физики и математики Сафонов Р.А.Учитель математики и информатики Анохина Е.В.Учитель начальных классов Порошкова Л.Н.с.Кенада 2015 год Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.Информация – сведения или сообщения.Угроза информационной безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере. Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИЛитератураЛичное общениеОбразованиеИскусствоСистема социально-воспитательной работыСредства массовой коммуникации, в т.ч. Интернет

Любое из этих средств может быть использовано на благо или во вред личности!
Справочная информация. По последним данным, в России:средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет (в 2013 году - 11 лет); и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!).Ежедневная детская аудитория Рунета:46% (13-14 лет),54% (15-16 лет);самые "любимые" детьми ресурсы – социальные сети (78%); в них проводится до 60 минут в день. Виды и формы онлайн-развлечений: Онлайн игры;. Обмен файлами. Использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов; Просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ. 4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией40% получают непосредственные предложения о встречах "в реале". Предупреждение незаконных контактов:  Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;  Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;  Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;  Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;  Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок. Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов. Предупреждение кибербуллинга:  Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать;  Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей;  Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;  Старайтесь следить за тем, что Ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. В Интернете необходимо следовать основным правилам так же, как правилам дорожного движения при вождении. Интернет является общественным ресурсом.