Презентация к родительскому собранию Первый раз в первый класс
Первый раз в ПЕРВЫЙ класс Педагог-психолог МБОУ г. Иркутска СОШ №18Баринова Ирина Игоревна Личностная готовность Принятие ребёнком нового социального статуса – статус школьника.Наличие интереса к предметной деятельности (школьной), желание добиться одобрения, умение ориентироваться на задание, систему требований. Не обещайте много интересного, увлекательного в школе. У ребенка часто возникает разочарование, после нескольких дней обучения. Ведь в школе есть не только праздники, но и будни. Эмоционально-волевая готовность Ребёнок в состоянии управлять своим поведением, своими эмоциями, своей памятью, вниманием, мышлением, следить за своей речью, вовремя подключать воображение, действовать по инструкции взрослого. Школьник должен уметь преодолевать трудности самостоятельно и стремиться к достижению намеченной цели (выполнить домашнее задание не смотря на то, что сейчас очень хочется погулять.)Уметь выполнять умственную работу по инструкции и по образцу. Интеллектуальная готовность Мышление: способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы.Память: смысловое запоминание, и уже приобретает произвольный характер, что связано с развитием воли, т.е. чтобы запомнить учебный материал (например, выучить стихотворение) ребёнок подключает свои волевые усилия, он даёт себе установку на запоминание.развитие речи: ребёнок должен уметь пересказывать уже готовые рассказы и сказки, хорошо выстраивать рассказы из личного опыта. Кроме этого ребёнок должен обладать хорошей диалогической речью, уметь выслушивать чужую точку зрения и высказать свою.развитие мелкой и крупной моторики Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе; требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; внимательно слушает указания и объяснения учителя; выполняет поручения без лишнего контроля; проявляет большой интерес ксамостоятельной работе; есть друзья в классе. Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным; дружит со многими одноклассниками. Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно относится к школе; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно, самостоятельная работа с учебником затруднена; к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематические напоминания со стороны учителя и родителей. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения .