Методическая разработка с использованием презентации на тему: Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних


Кто-то, когда-то, должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое – трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот он сидит перед нами, глядите,Сжался пружиной, отчаялся он,Словно стена без дверей и без окон.Вот они, главные истины эти:Поздно заметили… поздно учли…Нет! Не рождаются трудные дети!Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович)1 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Каменносанарская ООШ»Родительское собраниеРоль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетнихРебёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример том 2 «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи»французский государственный деятель Ламартин3
афоризм «Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями»педагог В. Сухомлинский: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы»4 Одно из важнейших направлений воспитательной работы школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде. Нормативный акт, регулирующий социальную работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»5
Руководители и педагогические работники имеют право в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними и их родителями (законными представителями), запрашивать информацию у государственных органов, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей (законных представителей).В школе создано такое звено управления, как «Совет по профилактике», а также Программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.6
«Все начинается с детства»7
Поведение человека в обществе регулируется различными нормами —моральными и юридическими.Невыполнение или нарушение требований этих норм влечет за собой необходимость отвечать перед обществом, законом. В этом — одна из важных граней понятия «ответственность»8
Правонарушение — прямое следствие бездуховности, бескультурья, стремления к легкой жизни, оно выражается в несоблюдении правовой нормы. Самый тяжелый, опасный для общества вид правонарушения — преступление, то есть нарушение нормы уголовного права.К правонарушениям относят также административные и дисциплинарные проступки, нарушения гражданского, семейного, жилищного и другого законодательства. Совершение правонарушения влечет за собой юридическую ответственность. Основная обязанность любого, в том числе несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать прав и законных интересов других лиц.9
style.rotation Существует несколько видов юридической ответственности:— уголовная — административная — гражданская — дисциплинарная За совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава школы ученик, достигший 14 лет, может быть исключен из школы по решению органа управления школой.10 (в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.11 Статья 63 Семейного кодекса «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей» гласит:Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, ду­ховном и нравственном развитии своих детей.Родители имеют преимущественное право на воспитание своих де­тей перед всеми другими лицами.12
За неисполнение обязанностей по воспитанию детей  родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности: административной (ст. 5.35 КоАП РФ), семейно-правовой (ст. 69 и 73 СК РФ), уголовной (ст. 156 УК РФ). 13 «Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе, чаще говорите своему ребенку слова любви и благодарности». 14 Если:ребенка постоянно критикуют, он учится...2) ребенок живет во вражде, он учится ... 3) ребенок растет в упреках, он учится…                                   4) ребенок растет в честности, он учится ... 5) ребенок растет в безопасности, он учится ... 6) ребенка поддерживают, он учится ... 7) ребенка высмеивают, он учится ... 8) ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится ... 15 Алгоритм действий, который поможет нам в дальнейшем в воспитании наших детей: Изучать круг друзей своего ребенка Интересоваться проблемами ребенка, его успеваемостью и дисциплиной в школе и общественных местах Планировать совместный отдых с детьми Изучать литературу по педагогике и психологии, применять основные приемы психолого - педагогического воздействия Своевременно корректировать поведение ребенка Обращаться к специалистам 16 Помните: всё в наших руках17 Помните: какие бы поступки дети не совершали - это наши дети. И наши дети - это большое счастье. В наших руках сделать их счастливыми, ведь каждый ребенок рождается для счастья.18 Дети – главный подарок для мира.С ними чудесней земная картина.Всё понимают, берутся за всёЛучшее с ними людское житьёЧастенько слабы, неумелы их руки,Но некогда думать ребятам о скуке.В движеньях, заботах их время проходит,Удача к усердным с годами приходит.В детские годы мечты расцветают,Взрослые часто об этом не знают.Надо детишкам права объяснить,Многому надо их обучить.Мир станет лучше на нашей планете,Если счастливыми будут все дети!19 Берегите детей, берегитеЗлые чары от них отводите, Счастье, радость, заботу дарите – Берегите!Берегите детей, берегите:Их жалейте, лелейте, любитеИ любить их других научите – Берегите!Берегите детей, берегите:От невзгод и потерь их храните, Их печали себе заберите – Берегите!20