Презентация на тему Самооценка и самоконтроль
Неумение верно себя оценивать – вот, что может повредить тебе в будущем. Фрэнсис Скотт Учитель начальных классовМБОУ «Полазненская СОШ №3 «Некрасова Е.лена Леонидовна Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания.Самоконтроль –осознание и оценкасобственных действий. Основные функции самооценки:констатирующая мобилизационно-побудительная проектировочнаяОсновная функция самоконтроля:регулятивная Виды самооценки АдекватнаяНеадекватная: завышенная или заниженная Виды самоконтроля Аффективный и когнитивныйПоведенческийИтоговыйПооперационный (пошаговый)ПланирующийПредваряющий ( прогнозирующий)Констатирующий и корректирующийНепосредственный и опосредованныйМышечно – двигательныйСлуховойКомбинированный Игра "Число-контролер". Игра "Сохрани слово в секрете". окно, стул, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и т. д. Игра "Спрячь букву от буквоежки". 1.Наступила ранняя весна. 2. Рыжий кот спал на крыше. Из норки выскочили мышата. Они стали играть. Кот прыгнул к мышатам. Они быстро умчались в норку. Кот только рот раскрыл. Помоги пчёлке собрать урожай. Способы формирования самооценки Внешнее выражение уровня самооценки может быть представлено следующим образом:- - Я это умею и могу двигаться дальше. Я понял материал урока и справился со всеми заданиями. - Этот способ деятельности мной еще не освоен, и я пока не могу двигаться дальше. Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь. - Не могу самостоятельно двигаться дальше. Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь! Слова одобренияОбмен впечатлениямиРефлексия при подведении итогов урокаУчащимся предлагается оценить свои достижения, чувства, состояние, познавательный интерес, межличностные отношенияСигнальные карточкиШкала оценивания («волшебная ладошка»)Дневник настроения («Школа 2100») Мнения детей Мне нравится оценивать саму себя и исправлять оценки. Я за то, чтобы ставить оценки в пятибалльной системе. Мне нравится, что отметку я ставлю сам и задание выбираю сам. ёлка Учитель должен помнить, что каждый ребёнок талантлив по-своему. Задача учителя с помощью самооценки помочь ученику найти свой уровень успешности.