«Строим, учимся, играем» использование ЛЕГО конструктора в совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста.


«Строим, учимся, играем» использование ЛЕГО конструктора в совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста. МАДОУ «ЦРР- детский сад № 144»Воспитатель В.И.БывальцеваЗам.зав. по ВМР Старцева Н.А. Причины внедрения ЛЕГО в образовательный процесс МАДОУ является городской апробационой площадкой по внедрению информационных технологий.Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в основу которых положен:системно-деятельностный подход;интегративный подход Девиз программы:«С ЛЕГО легче все уметьС ЛЕГО легче поумнеть» Программа рассчитана на детей 5-7 лет Цель программы: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.Задачи:1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.4. Закреплять знания детей об окружающем мире.5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.6. Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одарённым, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности. Блоки программы Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Содержание программы включается в блоки «Самостоятельная деятельность детей», реализуется через следующие формы: -коллективные ЛЕГО-игры;самостоятельное конструирование по замыслу, по схемам, по чертежам;дидактические игры. коллективные ЛЕГО-игры 1.Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми старшей и подготовительной групп.2. Составлено перспективное планирование работы с детьми по ЛЕГО-конструированию.3. Разработаны конспекты занятий по ЛЕГО-конструированию.4. Составлена диагностика конструктивной деятельности детей, в которой выделены уровни освоения и критерии обследования развития конструктивной деятельности детей с ЛЕГО. II блок Взаимодействие с родителямиСоставлен перспективный план взаимодействия с родителями Формы работы с родителями:Открытые меропрития;Выставки совместных работ;Участие в интернет-конкурсе;Игротеки;Оформление стендового материала;Консультации;Пополнение ЛЕГО-уголков в группах. Детско-родительский проект «Детский сад мы строим сами» Трудности: 1.Недостаточное количество конструкторов.2. Недостаточное количество научно-методических пособий для педагогов по ЛЕГО-конструированию. Спасибо за внимание