Презентация на родительском собрании тема:«Роль пальчиковых игр и упражнений в развитии мелкой моторики у дошкольников
Консультация для родителей на родительском собрании в средней группеТема: «Роль пальчиковых игр и упражненийв развития речи дошкольников»Воспитатель: Кузищина О.К.
Цель: расширение знаний о значении пальчиковых игр в развитии дошкольниковЗадачи: Познакомить родителей воспитанников со значением пальчиковой гимнастики в развитии детей Обучить некоторым приемам использования пальчиковой гимнастики. Рекомендовать играть с детьми в пальчиковые игры во время занятий художественным творчеством и в свободной деятельности.
«Источник способностей и дарований детей –на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источники творческой мысли».(В. А. Сухомлинский)
Пальчиковые игры и упражнения Уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики (то есть умения манипулировать пальчиками). Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения, воспитывает эмоциональную выразительность, быстроту реакции. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Пальчиковые игры дают пальцам полноценный отдых. Кроме того, они развивают их ловкость, подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять моральное напряжение.
Моя семья Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик – папочка ,Этот пальчик - мамочка,Этот пальчик – я ,Вот и вся мая семья!Поочередно сгибать пальцы на обеих руках , начиная с большого , на последнюю строчку – показать ладошки .
НА ЛУЖОКНа лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата,Лягушата и енот, На зелёный на лужок, Приходи и ты, дружок! Сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно.
Дом и воротаНа поляне дом стоит,Ну а к дому путь закрыт.Мы ворота открываем.В этот домик приглашаем. Соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу. На вторую строчку - большие пальцы обеих рук поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются. На третью строчку ладони развести в стороны. На четвертую - то же, что на первую.
Покорми лошадку Одной рукой я травку рву,Другой рукой я тоже рву.Я травкой накормлю коня.Вот сколько пальцев у меня. На первую строчку – хватательные движения левой рукой , на вторую строчку- правой .На третью строчку руки вытягиваются вперед ладонями вверх; на четвертую – показываются.
ПИРОЖКИЯ купила масло, Сахар и муку,Полкило изюма,Пачку творогу.Пирожки пеку, пеку.Всех друзей я в гости жду.На первые четыре строчки загибать поочередно пальчики, перечисляя продукты; на пятую строчку- имитировать лепку пирожков; на шестую- ладони вперед, имитировать движения, подзывающие гостей.
использование пальчиковых игр и упражненийпомогают детям:сделать рывок в развитии речи – улучшить произношение и обогатить лексику;· подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят, которые скоро пойдут в школу;· предотвратить появление так называемого писчего спазма – частой беды начинающих школьников;· развивать внимание, терпение, внутренний тормоз – умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо;· стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;· играя, освоить начала геометрии, как на плоскости, так и в пространстве; научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе «телесных координат», что предотвратит возникновение неврозов;· ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности несловесного общения;· а если ребёнок – маленький левша, то помочь ему успешно адаптироваться в мире правшей.
Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе. Выполняйте упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша. Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
Список использованных ресурсов:www.danilova.ruwww.baby.ruhttp://www.kindergenii.ruwww.metodkabinet.euhttp://yarmalysh.ru
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ