Презентация к мастер-классу на тему Волшебство как средство развития творчества или как стать волшебником
Национальный проект «Образование» Первоочередная задачаДать системе образования стимул к движению вперед для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития…«Педагогический процесс необходимо строить так, чтобы он активизировал действие внутренних сил и потенциальных возможностей ребенка и способствовал доведению их развития и становления до оптимального уровня» Ш.А.Амонашвили
Мастер-классВолшебство, как средство развития творческих способностей илиКак стать волшебником? Учитель МОУ СОШ №16с.Томузловского Буденновского районаБарсукова Анна Ивановна
«Волшебники» слова
«Волшебники» звука
«Волшебники» образа
«Волшебники» грации
«Волшебники» науки
«Волшебники» техники
«Волшебники» педагогики
Тэсс Татьяна Николаевна «Добрые зерна»
«В мысли без чувств и в чувстве без мысли виден только порыв к сознанию, половина сознания, но еще и не сознание: это машина кое-как действующая половиною своих колес и потому действующая слабо и неверно». В.Г.БелинскийОсобый раздел ТРИЗ – РТВ(психологическая основа творчества)Развитие творческого воображения толкает на путь прогресса, развития способствует развитию инженерного мышленияснижает психологическую инерциюпомогает принимать неожиданные решения
Путь становления творческих способностей…то, чего он никогда не видел… … то, что видели некоторые… …то, что никто никогда не видел…«Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины никому еще неизвестные» К.Э.Циолковский
Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Г.С.Альтшуллер.Акценты целей по Альтшуллеру: *Обучить творческой деятельности. *Ознакомить с приемами творческого воображения. *Научить решать изобретательские задачи.
Методы творческой деятельностиВажнейшие: методы решения проблем и развития систем:научные,художественные,социальные,технические,и др. …Для эффективного развития творческих способностей применение эвристических методов сочетается с применением алгоритмических методов творчества
Страшно представить, что за год как бы погибает целый город! На дорогах России ежегодно получают ранения более 20 тыс. детейВ 2014 г. на дорогах России погибло 26 963 человека
Методы выполнения творческих заданийТретий уровень Второй уровень Первый уровень Предполагает перебор вариантов:Метод фокальных объектовМорфологический анализДихотомияСинектикаПриемы фантазированияПредполагает эвристические методы и элементы ТРИЗ:Метод маленьких человечковМетоды преодоления психологической инерцииСистемный операторРесурсный подходЗаконы развития системПредполагает выполнение творческих заданий на основе инструментов ТРИЗ:Адаптированный алгоритм решения изобретательских задачПриемы разрешения противоречия в пространстве и во времениТиповые приемы разрешения противоречия
Создание нового объекта(машины)
Создание нового объекта(машины) мягкая, приземляется на лапы, мяукает, мурлычет, прыгучая, гибкая, глаза светятся в темноте, хвостатая, есть ушки летающая, зависающая, выпуклые глаза обеспечивают круговой обзор, усики-антенны, может летать задом наперед, делает сальто в воздухе, развивают большую скорость, голова поворачивается в любом направлении круглый, большой, полый внутри, резиновый, отскакивает от поверхности
Приемы фантастического преобразования объектов:Увеличение-уменьшениеДробление-объединениеДинамизация - статикаУскорение-замедлениеСпециализация-универсализацияОживлениеПрием преобразования времениНаоборот
Виды энергии*Энергия смеха*Энергия солнца*Энергия любви*Энергия жизни*Энергия веры*Энергия ИНЬ ЯНЬ*Энергия слез, печали, …*Какая-то другая энергия…*Супермаховик
Фантастические машины
«То, что я успел познать - превосходно. Думаю, таково и то, что мне еще предстоит познать». Сократ