Презентация для психологического тренинга для педагогов на тему Я педагог особых детей
Психологический тренинг « Я педагог особых детей».Специальная (коррекционная) школа-интернат для глухих детей.
Программа тренинга.Цель: психологическое просвещение.Задачи: сплочение группы, формирование доверия; практическое овладение элементами педагогической коммуникации, способствующие развитию коммуникативных способностей, приобретению навыков управления общением.Приветствие «Здравствуйте».Результаты анкетирования начинающих педагогов .Упражнение «Порядковый счёт».Игра (мозговой штурм)«Какие бывают дети?».Беседа на тему «О глухих детях».Упражнение «Скажите слова одобрения особому ребёнку».Показ слайда «57 слов одобрения сказать особому ребёнку».Обратная связь.Что нового и интересного вы узнали на тренинге?На следующем тренинге что вы хотели узнать? «До свидания»
Упражнение на сплочение группы, формирование доверия«Порядковый счёт» Это упражнение помогает установить зрительный контакт со всеми участниками. Все сидят в кругу, один человек говорит «один» и смотрит на любого участника игры, тот на кого он посмотрел, говорит «два» и смотрит на другого.
Игра (мозговой штурм)«Какие бывают особые дети?».Психолог : - Какие бывают дети? Разных детей очень много.Сначала вы напишите на листе бумаги то, какие бывают дети, с которыми вы работаете в школе. Потом каждый участник говорит то, что написал. Затем будем писать на доске и распределять детей по блокам.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Меди-цинский блок:Социально-педагоги-ческий блок:Психологи-ческий блок:
Медицинский блок:Часто болеющие ( дети с хроническими заболеваниями;Аномальные дети: дети с нарушениями органов чувств: слуха и зрения, дети с речевыми нарушениями, дети с ЗПР, дети с нарушениями интеллектуального развития;Дети с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность);Дети с ММД (минимальная мозговая дисфункция); дети-астеники, дети с интеллектуальной недостаточностью, дети с повышенной утомляемостью);Дети с неврозами;Дети с избыточным весом.
Социально-педагогический блок:Дети-беженцы (переселенцы);Дети из неполных семей;Дети из малообеспеченных семей;Дети из многодетных семей;Дети из неблагополучных семей (алкоголики, наркоманы и ведущие аморальный образ жизни);Дети, перенесшие развод (также смерть) родителей;Дети, у которых родители с психиатрическими заболеваниями;Дети, у которых родители имеют судимость;Дети из семьи педагога;Усыновленные и опекаемые дети;Дети, воспитывающие в детских домах;Дети, которые несколько раз меняют место жительства;Дети, у которых родители посещают различные секты;Дети с компьютерной зависимостью.
Психологический блок:Дети с дезадаптацией;Дети с эмоциональными проблемами (тревожные, агрессивные, аутичные, лабильные);Дети с нарушениями познавательных процессов.Дети с девиатным поведением;Дети-левши.Дети индиго.Одаренные дети.
Дети с нарушением слуха:Глухие дети.Слабослышащие.Позднооглохшие.Слепоглухие.Ребёнок, имеющий нарушение слуха, со сложным дефектом (с нарушениями зрения и интеллекта).
Упражнение, направленное на практическое овладение элементами педагогической коммуникации, способствующие развитию коммуникативных способностей, приобретению навыков управления общением.Задание «Скажите слова одобрения особому ребёнку». Особые дети всегда нуждаются в одобрении, похвале, любви. Поэтому мы будем играть в педагога и воспитанника, сказать друг другу слова одобрения.Ведущий: - Елена Васильевна будет играть педагога, а Евгения Юрьевна - роль ученика (воспитанника). Елена Васильевна, говорите слова одобрения «воспитаннику».Ведущий: - Молодцы. А теперь напишите на листе бумаги слова одобрения, которые вы бы сказали своёму особому ребёнку.Ведущий : - Послушаем каждого участника, какие слова одобрения он написал.Ведущий: - Молодцы. Я буду говорить 57 слов одобрения, чтобы сказать особому рёбенку.
57 слов одобрения сказать особому ребёнку1. Ярко, образно.2. Хорошо!3. Очень эффектно.4. Удивительно!5. Прекрасное начало.6. Гораздо лучше, чем я ожидал.7. Ты - просто чудо.8. Лучше, чем все, кого я знаю.9. Ты на верном пути.10. Великолепно!11.Здорово!12. Прекрасно!13. Ты в этом разобрался.14. Грандиозно!15. Ты ловко это делаешь.16. Незабываемо!17. Это как раз то, что нужно.18. Именно этого мы давно ждали.19. Ух!!!20. Это трогает меня до глубины души.21. Поздравляю.22. Сказано здорово - просто и ясно.23. Я тобой горжусь.24. Остроумно.25. Я просто счастлив.26. Экстра-класс.27. Мне очень важна твоя помощь.28. Талантливо.29. Несравненно.30. Очень ясно.
31. Мне очень важна твоя помощь.32. Талантливо.33. Работать с тобой - просто радость.34. Ты - одаренный.35. Ты мне необходим.36. Ты сегодня много сделал.37. Для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.38.Отлично!39. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.40. Уже лучше.41. С каждым днем у тебя получается все лучше.42. Еще лучше, чем я мог подумать.43. Для меня нет никого, красивее тебя.44. Потрясающе.45. Научи меня делать так же.46. Замечательно.47. Тут мне без тебя не обойтись.48. Поразительно.49. Я знал, что тебе это по силам.50. Неподражаемо.52. Ты мне нужен именно такой, какой есть.53. Никто мне не может заменить тебя.54. Красота!55. Я горжусь тем, что тебе это удалось.56. Как в сказке.57. Я сам не смог бы сделать лучше.