Отчёт МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла
Анализ работы МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида № 4 Елецкого района, Липецкой области. I полугодие 2015 – 2016учебного года
МО учителей начальных классов и гуманитарного циклаРаботают по программе В.В.Воронковой
ПО СТАЖУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫОТ 10-25 лет – 3(37,5%)СВЫШЕ 25 лет – 3(37,5%)СВЫШЕ 35 ЛЕТ – 2(25%)
ОБРАЗОВАНИЕВСЕ ПЕДАГОГИ ИМЕЮТ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В работе объединения учителей начальных классов и гуманитарного цикла главной задачей являлось оказание помощи учителям в совершенствовании обучения и воспитания обучающихся путем решения следующих задач:– осуществление коррекционной направленности обучения и воспитания школьников;– обеспечение освоения и использования наиболее рациональных методов обучения и воспитания;– применение наглядности и дидактических материалов, направленных на эффективность коррекционной работы;организация и проведение уроков с использованием специфических методов и приемов в обучении, способствующих развитию речи, мышления учащихся;– развитие познавательной деятельности учащихся, устной речи;– использование воспитательных моментов на уроках по направлениям: нравственное, экологическое, физическое, трудовое, патриотическое, эстетическое воспитание;– использование собственных разработанных учителями учебно-методических материалов на уроках и во внеурочной деятельности;– усиление практической направленности по оздоровлению детей;– посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий учителей;– изучение и передача положительного опыта через систему открытых уроков.
Исходя из поставленной цели работы методического объединения была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, внеклассные мероприятия.Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов ШМО и их заинтересованности.
Организация работы ШМО учителей начальных классов и гуманитарного цикла была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей. В коллективе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги прислушивались к советам коллег. В 1 полугодии было проведено 3 заседания МО. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения школьников. На заседаниях было уделено внимание современным образовательным технологиям. Педагогами составлены учебные программы, которые были рассмотрены на заседании ШМО и утверждены директором школы.
На заседаниях МО изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.
Применяя в своей работе разнообразные и разно уровневые формы и методы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Коррекция методов и приемов обучения проводилась по рекомендации психолого-логопедической службы школы.
Анализ учебно-воспитательного процесса производился по результатам проверок знаний, умений, навыков учащихся, проводимых в различной форме:контрольные работы;проведение техники чтения во 2 – 9 классах.
КлассСентябрь 2015 г.(%)Декабрь 2015 г.(%)2050320204674055060642718508897366Итого43,156,4Качество чтения
Проверка программы показала, что количество часов, отводимых на предметы соответствуют программе. Отставаний нет. Количество письменных работ по письму и математике также соответствует программе. Учителя начальных классов и гуманитарного цикла в течение 1 полугодия работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали на заседаниях МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег. По плану работы МО были посещены уроки учителей Ивановой Н.А., Соломенцевой Е.Н., Фроловой Л.А., Баяндиной Л.Н., Кенне Н.В., Кондаковой Е.В., Бутовой Г.А. Анализ посещенных уроков показал, что уроки тщательно готовятся, есть необходимая наглядность, используется дифференцированные задания, проверка знаний при необходимости проводятся в форме тестирования. Большая работа велась над каллиграфией учащихся. На каждом уроке письма проводилась минутка чистописания, на которых отрабатывались написания букв и соединений. Все проведенные уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов. Все уроки были: тщательно проанализированы. Уроки даны в соответствии с современными требованиями.
Ученики начальных классов принималиучастие: В внутришкольных мероприятиях: выставке декоративно-прикладного искусства, в конкурсах рисунков, плакатов, уборке территории школьного двора, классных комнат и прилегающих территорий, в школьной акции «Самая лучшая кормушка».В областных, всероссийских, международных и интернет-конкурсах.
Открытые внеклассные занятия, проведенные учителями в рамках предметной недели:Баяндина Л.Н. – внеклассное занятие по математике - «Математический КВН»;Иванова Н.А. – внеклассное занятие по ИЗО – «Наш верный друг – художник круг» ;Фролова Л.А. – внеклассное занятие по чтению и развитию речи – «Чудесный мир сказок»;Кондакова Е.В. – внеклассное занятие по чтению и развитию речи – «Устное народное творчество».
Открытые уроки, проведенные учителями в рамках предметной недели:ПРЕДМЕТТЕМАДАТАКЛАССФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО ПЕДАГОГАПисьмо и развитие речиПарные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.16.11.15.4Баяндина Л.Н.Письмо и развитие речиПравописание падежных окончаний имён прилагательных.02.12.15.8Кенне Н.В.
Кондакова Е.В., Кенне Н.В. подтвердили свои категории. Мы их поздравляем!
Анализ работы начальных классов показывает, что в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала чёткая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов и гуманитарного цикла.Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход.
РЕКОМЕНДАЦИИСовершенствовать методическую работу. Расширить тесный контакт с учителями-предметниками. Организовать публикацию творческих работ учителей.Накапливать и систематизировать коллекцию уроков с использованием мультимедийных средств.