Презентация Внеклассное мероприятие в рамках декады Игра «Интеллектуалы»


Игра «Интеллектуалы» между командами - 9 «б» и 10 «б» классов. Задание 1. Разминка Задание 2.Кто? Где? Когда? Задание 3. Вопросы с подсказкамиЗадание 4.Черный ящикЗадание 5 Реши и подсчитай. Подведение итогов награждение. Задание 1. Разминка Задание 2.Кто? Где? Когда? Какое явление природы изображено на рисунке и какой газ при этом образуется? Какое явление природы изображено на рисунке, и какие оксиды при этом образуется? Какое явление природы изображено на рисунке, и какой оксид при этом образуется? Какое явление природы изображено на рисунке, и какие вещества и оксиды в этом участвуют? Какое явление природы изображено на рисунке, и какие вещества и оксиды при этом образуются? Что изображено на рисунке, и какие вещества в этом участвуют? Задание 3. Вопросы с подсказками 1.Кровь осьминогов ,некоторых моллюсков и пауков имеет голубой цвет, потому что переносчиками кислорода в ней служат молекулы гемоцианина , содержащие в отличии от красного гемоглобина не атомы железа, а атомы какого другого металла? 1)Соли этого металла окрашивают растворы в голубой цвет. 2)Этого металла очень много содержится в малахите. 3)Сам металл розовато красного цвета. ОТВЕТ: Медь. 2.Вещество, состоящее из нескольких соединений, не связанных между собой постоянными взаимоотношениями. Оно может состоять из газов, жидкости, и твердых компонентов. О чем речь? 1)его можно пить и есть. 2) им можно дышать 3)это и вода с солью и сахар с чаем и воздух. ОТВЕТ: Смесь. 3.Это вещество бывает темно-фиолетового цвета и тогда оно обеззараживает раны, а при соприкосновении с серной кислотой взрывается. А когда оно белого цвета, то служит сырьем для известки, а когда оно голубого цвета, то его можно применять при опрыскивании деревьев от весенней плодожорки. Но это вещество может быть и красным ,и желтым, и зеленым и даже бесцветным. Вопрос. О каком веществе идет речь? 1)Можно получить при реакции нейтрализации кислоты со щелочью. 2)Оно может содержаться в морской воде и в человеческой крови. 3)Без него пища становиться совершенно безвкусной. ОТВЕТ: соль 1.Это спрессованные до неузнаваемости ракушки, отважившиеся не дне древних океанов много миллионов лет назад. Таким образом мы прикасаемся к далекому прошлому ,не через что нибудь, а непосредственно своими руками и стряхиваем пыль с рук, которой миллионы лет. Мы можем использовать его по разному – из его собратьев строить и облицовывать дома, изготовлять сногсшибательные украшения, кроить одежду и многое друное. О чем идет речь 1)простейшие которые это образуют называются фораминиферами 2)иногда это едят. 3) этим можно писать на полу ,доске, асвальте. ОТВЕТ: Мел. Они издавна служили образцом, эталоном совершенства форм: вещество здесь достигает максимальной упорядоченности, правильности в расположении, как атомов и ионов так и видимых геометрически правильных многогранников. Когда они переходят в растворы, теряют свои особенности и симметрическое строение. Они бывают в жидком и твердом состоянии. О чем идет речь 1)Когда из раствора испаряется вода, то их образуется очень много. 2)Они имеют грани и бывают разного цвета. 3)Такие вещества как соль и сахар состоят из них. ОТВЕТ: кристаллы Природные смолы (канифоль, шеллак, янтарь, битумы) с незапамятных времен использовались человеком в качестве вяжущих материалов. Начало же производства этих материалов, или этих масс на основе синтетических материалов относится ко второй половине 19 столетия. О каком материале идет речь? 1)В 50-х годах 19 века англичанин А. Паркес из смеси нитроцеллюлозы, спирта, камфоры и касторового масла получил первый синтетический полимер — ксилонит (предшественник целлулоида),2). в 1870 году американец Дж. У. Хайетт запатентовал целлулоид, с 1872 года производившийся фабричным способом и нашедший широкое применение при изготовлении расчесок, кукол, жестких воротничков и т.п., 3).В современном обществе его применяют для изготовления корпусов компьютера, телевизоров и другой бытовой техники. ОТВЕТ: Пластмасса или пластик Задание 4.Черный ящик В черном ящике находиться вещество, которое в чистом виде практически не встречается, это оксид, но его никто так не называет. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. Что находиться в черном ящике?Подсказки: 1)При образовании этого вещества может образоваться гремучий газ. 2.В составе человеческого организма 65 – 70 %3)Это самая обыкновенная жидкость на земле. В черном ящике находиться вещество которое может быть коричневого или желтого цвета. Извест­но с давних времен. В природе встречается в свободном и связанном виде. До температуры 150C молекула этого вещества имеет циклическую форму. В воде не растворяется, растворимо в органических растворителях. Диэлектрик. Что находиться в черном ящике?Подсказки:1).Используется при вулка­низации каучука, приготовления черного пороха, спичек, ядохимикатов, для получения серной кислоты.2).Активный неметалл. Среди металлов только золото, платина и рутений не взаимодействуют с ней. При нагревании реагирует с водородом, образуя сероводород:Что находиться в черном ящике? Задание 5. Реши и подсчитай. Участники игры выбирают шар 1 или шар 2. Это задания, на вычисление. При правильном ответе прибавляется 50 баллов при неправильном вычитается из общей сумы набранных баллов. Шар № 1 Шар №2 Ответьте, какого цвета? 1.газообразный хлор 2.белый экран, освещенный лучами солнечного света 3.щепотка соли, горящая в огне 4.растворенный в воде крахмал 5.медный купорос, растворенный в воде Шар №1 Сегодня для борьбы с насекомыми применяют много различных химических препаратов. Но вредные насекомые существовали всегда. И тогда, в основном применяли препараты на основе персидской ромашки. Что общего в современных препаратах и персидской ромашке? Что так губительно действует на насекомых и на что - это действует? Шар №2 Почему при пищевом, отравлении необходимо: выпить около 2х литров жидкости и 10 таблеток активированного угля, с небольшим количеством соли, и марганцовки. Поясните назначения каждого компонента с химической точки зрения. Шар № 1 Шар №2 Подведение итогов, награждение. Поздравляем!!!