Презентация интегрированного урока русского языка, церковнославянского языка и математики в 8 классе


«АЗЪ», «БУКИ», «ВЕДИ» И ГАРМОНИЯ ЧИСЕЛ Интегрированный урок математики и русского языка в 8-м классе Определите цель урока из содержания стихотворения Врата учёности открыть,Значенье чисел буквой обозначить,Мужей учёных в памяти хранить, Что Русь великую смогли прославить.Соединить умение считатьС уменьем изъясняться славным слогом.С веленьем сердца разум сочетать,И древней мудрости внимать урокам. Мелетий Смотрицкий 1577 - 1633 Леонтий Филиппович Теляшин Прочитайте текст Арабская система записи чисел Римская пятеричная система I 1 V 5 X 10 L 50 C 100 D 500 M Проверьте себя А&І. ‹. ¤ВА&ІИ7І. ‹. ¤ ВА&І Запишите условия задачи, переведя их на современный язык. Пушкин родися в лето от Рождества Христова ¤Аp§FНашей школе уже и7г годаРешите пример, и вы узнаете, сколько было букв в славянской азбуке: ри7ѕ - рм7г Мал золотник, да дорогСемь пядей во лбуКоломенская верстаОт горшка два вершкаЗа семь вёрст киселя хлебатьНа три аршина в землю видитСам с ноготок, а борода с локотокКосая сажень в плечахПочём фунт лихаНе было ни гроша, да вдруг - алтын Определите смысловые и цифровые значения фразеологизмов Домашнее задание 1. Напишите имена и даты рождения близких родственников буквами церковно-славянской азбуки.2. Составьте условия двух задач, используя старинные меры длины.3** Решите задачу Зиберова из рассказа А. П. Чехова «Репетитор» СПАСИБО ЗА РАБОТУ!