Презентация для родительского собрания Как помочь ребенку учиться


Родительское собрание "Как помочь ребенку учиться"Жарова Ольга Валерьевна Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: 1.Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в eго учебной деятельности со стороны родителей. 2.Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений. 3.Отработка с родителями воспитательных и психологически приемов поддержки учебной деятельности ребенка. «Воспитание — это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».Легуве«Великая трудность воспитания — это держать детей в повиновении, не портя их характера».Левис«Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, — это чересчур торопиться».Ж. Руссо«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью». А. Чехов


Заповеди воспитания: Найдите в ребенке что-нибудь, достойное похвалы. У ребенка, уверенного в себе, все получается.  Самоуважение — это главное, что вдохновляет ребенка на успех, и чем раньше вы поможете обрести это чувство, тем лучше.   Не ругайте, а учите! Причины недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности:Недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание.Недостаточное умение читать и понимать текст.Недостаточные словарный запас, начитанность и умение выражать мысль.Несформированность настойчивости, целеустремленности, терпения, аккуратности, организованности.Неумение сравнивать, находить аналогии.Отсутствие в учении опоры на желания и мотивы школьника.Однообразие учебной работы, отсутствие ярких впечатлений, примеров.Авторитарная позиция взрослых в побуждении к учебной деятельности.Низкая самооценка школьника. Ситуация 1«Ребенок не любит какой-то предмет либо не выполняет его вообще, либо откладывает на последнюю очередь и делает кое-как». Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают по предмету. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим любимым. Попросите показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно или просто на­работайте определенную схему решений.
Ситуация 2«У ребенка конфликт на почве учебы в школе». У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем. Постарайтесь устранить конфликт, но не обсуждайте с детьми все его подробности. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. Вы всегда можете прийти к педагогу и поговорить, и это не обязательно должно обсуждаться с ребенком. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенок гордится этим, а вы лучше осведомлены в том, что происходит с ним в школе.
Ситуация 3«Ребенок «принес» из школы запись в дневнике: «Отвлекался на уроке». Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона.  1. Не унижайте ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д. 2. Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится. 3.  Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово — это одно, а дело — совсем другое.


Ситуация 4«Ребенок получил четвертную «двойку» по одному из предметов». Проблемы подобны снежному кому: если их не решать, они обрастают новыми. Составьте с ребенком пошаговый план решения проблемы. Шаг первый. Вижу свою проблему. Шаг второй. Знаю про свою проблему все. Шаг третий. Хочу решить свою проблему вместе с родителями. Шаг четвертый. Составляю вместе с родителями план действий (сходить к учителю, договориться о возможности ликвидации пробелов, написать распорядок дня, посоветоваться с психологом и т. д.). Шаг пятый. Действую. Шаг шестой. Изучаю результат (получили ли то, что ожидали). Шаг седьмой. Даю оценку того, что сделано (учитывать не только свое мнение, но и мнение педагогов и родителей).



Советы родителям, разделяющим учебные проблемы детей1. Постарайтесь не особенно ругать ребенка, стыдить и наказывать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание.2.Выясните, за что именно поставлена не удовлетворяющая вас и ребенка оценка («двойка», «тройка», а для кого и «четверка»), чтобы было ясно, над чем работать.3. Проанализируйте ошибки, не унижая ребенка.4. Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. 5. Ставьте перед ребенком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет. Желаю удачи!