Презентация для родительского собрания Как помочь ребенку учиться
Родительское собрание "Как помочь ребенку учиться"Жарова Ольга Валерьевна
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: 1.Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в eго учебной деятельности со стороны родителей. 2.Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений. 3.Отработка с родителями воспитательных и психологически приемов поддержки учебной деятельности ребенка.
«Воспитание — это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».Легуве«Великая трудность воспитания — это держать детей в повиновении, не портя их характера».Левис«Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, — это чересчур торопиться».Ж. Руссо«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью». А. Чехов
Заповеди воспитания: Найдите в ребенке что-нибудь, достойное похвалы. У ребенка, уверенного в себе, все получается. Самоуважение — это главное, что вдохновляет ребенка на успех, и чем раньше вы поможете обрести это чувство, тем лучше. Не ругайте, а учите!
Причины недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности:Недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание.Недостаточное умение читать и понимать текст.Недостаточные словарный запас, начитанность и умение выражать мысль.Несформированность настойчивости, целеустремленности, терпения, аккуратности, организованности.Неумение сравнивать, находить аналогии.Отсутствие в учении опоры на желания и мотивы школьника.Однообразие учебной работы, отсутствие ярких впечатлений, примеров.Авторитарная позиция взрослых в побуждении к учебной деятельности.Низкая самооценка школьника.
Ситуация 1«Ребенок не любит какой-то предмет либо не выполняет его вообще, либо откладывает на последнюю очередь и делает кое-как». Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают по предмету. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим любимым. Попросите показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно или просто наработайте определенную схему решений.
Ситуация 2«У ребенка конфликт на почве учебы в школе». У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем. Постарайтесь устранить конфликт, но не обсуждайте с детьми все его подробности. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. Вы всегда можете прийти к педагогу и поговорить, и это не обязательно должно обсуждаться с ребенком. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенок гордится этим, а вы лучше осведомлены в том, что происходит с ним в школе.
Ситуация 3«Ребенок «принес» из школы запись в дневнике: «Отвлекался на уроке». Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона. 1. Не унижайте ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д. 2. Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится. 3. Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово — это одно, а дело — совсем другое.
Ситуация 4«Ребенок получил четвертную «двойку» по одному из предметов». Проблемы подобны снежному кому: если их не решать, они обрастают новыми. Составьте с ребенком пошаговый план решения проблемы. Шаг первый. Вижу свою проблему. Шаг второй. Знаю про свою проблему все. Шаг третий. Хочу решить свою проблему вместе с родителями. Шаг четвертый. Составляю вместе с родителями план действий (сходить к учителю, договориться о возможности ликвидации пробелов, написать распорядок дня, посоветоваться с психологом и т. д.). Шаг пятый. Действую. Шаг шестой. Изучаю результат (получили ли то, что ожидали). Шаг седьмой. Даю оценку того, что сделано (учитывать не только свое мнение, но и мнение педагогов и родителей).
Советы родителям, разделяющим учебные проблемы детей1. Постарайтесь не особенно ругать ребенка, стыдить и наказывать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание.2.Выясните, за что именно поставлена не удовлетворяющая вас и ребенка оценка («двойка», «тройка», а для кого и «четверка»), чтобы было ясно, над чем работать.3. Проанализируйте ошибки, не унижая ребенка.4. Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. 5. Ставьте перед ребенком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет.
Желаю удачи!