Презентация к родительскому собранию по теме Как помочь ребёнку учиться
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Чтобы сохранить у ребёнка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание»Пётр Францевич Лесгафт Анкета «Познавательная потребность подростков» Балл Уровень Процент (%) 3,5-5 высокий 37,5% 2,5-3,5 средний 62,5% до 2,5 низкий 0 Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности?Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы.Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу?Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)?Назовите, что в течение последней недели читали вы и ваш муж (жена)?Назовите, что читал в течение последней недели ваш ребёнок?Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, телепередачи?Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе?Любит ли ваш ребёнок учиться? АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Учёба требует немало сил Одни ученики схватывают всё на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении. Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребёнку в учебной деятельности. Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося. выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей отработать практические приёмы оказания помощи им в этой деятельности МЫ СЕГОДНЯ ДОЛЖНЫ: Почему мы хотим, чтобы наш ребёнок хорошо учился? ? ? Легко ли им быть учениками и что значит – хорошо учиться? Организация рабочего места. Важным является и место выполнения работы. 1.Оно должно быть постоянным. 2. Никто не должен мешать ученику. 3. Очень важно заниматься собранно, в в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела. 4.Очень важен темп работы. 5.Работают хорошо те, кто работают быстро. Продолжительность работы ребёнка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: в 1 классе - до 1 часа (3/4 часа); во 2 классе - 1,5 часа (1 час); в 3 классе - 2 часа (1,5 часа); в 6 классе - до 2,5 часов (2-2,5 часа); в 8 классе - 3 часа (2,5 часа); в 9 классе – 3 часа Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: • какая бы погода ни была• какие бы ни шли телепередачи • чей бы день рождения ни отмечался Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Правила эффективной учебы Давайте шанс Сделайте работу привлекательной Используйте идентификацию Учитывайте интересы и склонности Опирайтесь на желания Одобряйте успехи Признавайте достоинства Показывайте последствия совершаемых поступков Используйте намерения Используйте ситуацию Как стимулировать учащегося? Как стимулировать учащегося? Критикуйте, сопереживая. Подбадривающая критикаКритика-упрёкКритика-аналогияКритика-надеждаКритика-похвалаБезличная критикаКритика-озабоченностьКритика-сопереживаниеКритика-сожалениеКритика-удивление Критика-иронияКритика-упрёкКритика-намёкКритика-смягчениеКритика-укоризнаКритика-замечаниеКритика-требованиеКонструктивная критикаКритика-опасение Почему у наших детей снижается интерес к учению? ? ? Советы родителям “психотерапия неуспеваемости” (по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной) “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребёнок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков. ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: не бей лежачего. ПРАВИЛО ВТОРОЕ: не более одного недостатка в минуту. Чтобы избавить ребёнка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребёнок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребёнком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие. ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребёнка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. ПРАВИЛО ПЯТОЕ: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребёнка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребёнка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам. ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Разрешим школьные ситуации Ребёнок не любит какой-то предмет или не выполняет его вообще, или откладывает на последнюю очередь и делает кое-как. У ребёнка конфликт на почве учёбы в школе, по этой причине он не хочет выполнять домашнее задание, да и вообще идти в школу. Ребёнок не умеет и не любит писать короткие тексты, изложения, сочинения. Никогда не называйте ребёнка бестолковым и т.п. Хвалите ребёнка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребёнка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите! Родители должны говорить ребёнку: “Как хорошо, что ты у нас родился”“Я рада тебя видеть”“Ты мне нравишься”“Я люблю, когда ты дома”“Мне хорошо, когда мы вместе” ПОМНИТЕ!!! 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Не только ребёнку, но и взрослому. Спасибо за внимание!УДАЧИ!