Презентация по математике на тему Как подготовиться и сдать экзамены
ГИА2015 Как подготовиться и сдать экзамены Презентацию подготовила учитель математики Феоктистова Алевтина Васильевна МБОУ СОШ с.Наумовка Подготовка к экзамену Сначала подготовь место для занятий: удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах. Накануне экзаменаМногие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, погуляй. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В школу перед экзаменом ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до его начала. При себе нужно иметь две гелевые ручки с черными чернилами и документ, удостоверяющий личность (паспорт). Во время экзаменаВ начале вам сообщат необходимую информацию (как подписать работу, сколько и на что отводится времени и т.д.). Будь внимателен!!! Сосредоточься! Постарайся на время забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время экзамена. Торопись не спеша! Начни с легкого! Начни с решения тех задач (ответа на те вопросы), в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. Читай вопросы и задания до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задачи "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких задачах. Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по легким вопросам (задачам) ("первый круг"), а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг"). Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.Не паникуй! Самое главное – успокоиться и сосредоточиться, и тогда успех не заставит себя ждать! Проведение итоговой аттестации Аттестация проводится в пунктах проведения экзамена. Допуск участников аттестации в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и наличия их в списках данного ППЭ, утвержденных министерством образования. До начала экзамена организаторы проводят инструктаж. Внимательно проверь комплект экзаменационных материалов. Приступить к выполнению экзаменационной работе можно только после объявления организаторами о начале экзамена. Во время проведения экзамена необходимо соблюдать порядок проведения экзамена и следовать указаниям организатора. Во время проведения экзамена запрещается: иметь при себе и использовать средства связи и электронно – вычислительную технику; общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории. При нарушении установленного порядка проведения экзаменов, обучающихся удаляют с экзаменов. По объективным причинам обучающийся может покинуть аудиторию, не завершив выполнение экзаменационной работы. Обучающиеся, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут сдать ее организаторам и покинуть аудиторию, не дожидаясь завершения окончания экзамена. На экзамене разрешается пользоваться линейкой. Структура и содержание экзаменационной работы РАБОТА СОСТОИТ ИЗТРЕХ МОДУЛЕЙ: Модуль1. «АЛГЕБРА» (состоит из 2х частей) Модуль2. «Геометрия» (состоит из 2х частей) МОДУЛЬ 3.«Практическая Математика» (состоит из 1ой части) Структура и содержание 1 части экзаменационной работы Содержаниечасти I ( 20 заданий, базовый уровень) Модуль «АЛГЕБРА» содержит 8 заданий:с кратким ответом;с выбором ответа; с установлением соответствия Модуль «Геометрия» содержит 5 заданий:-с кратким ответом; МОДУЛЬ «Реальная математика» содержит 7 заданий:-с кратким ответом;-с выбором ответа; Структура и содержание 2 части экзаменационной работы Содержаниечасти II ( 6 заданий,повышенный уровень ) Модуль «АЛГЕБРА» содержит 3 заданияс полным решением Модуль «Геометрия»содержит 3 заданияс полным решением МОДУЛЬ «Реальная математика» отсутствует Инструкция по выполнению работы Время выполнения работы - 235 минут. Максимальный балл за работу в целом – 38.Минимальный порог успешного прохождения аттестации – 8баллов.Всего заданий в работе – 26, из них 20 базового уровня, 6 – повышенного уровня. Модуль 1: «Алгебра» содержит 11 заданий: в 1части даны 8 заданий базового уровня, во 2 части – 3 задания повышенного уровня. Модуль 2: «Геометрия» содержит 8 заданий: в 1части даны 5 заданий базового уровня, во 2 части – 3 задания повышенного уровня. Модуль 3: «Реальная математика» содержит 7 заданий базового уровня. Модуль «Алгебра» Максимальное количество баллов за одно задание Максимальное количество баллов Часть 1 Часть 2 За часть1 За часть2 За модуль в целом № 1 - 8 №21 №22 №23 1 2 3 4 8 9 17 Модуль «Геометрия» Максимальное количество баллов за одно задание Максимальное количество баллов Часть 1 Часть 2 За часть1 За часть2 За модуль в целом № 9 -13 № 24 №25 № 26 1 2 3 4 5 9 14 Модуль «Реальная математика» Максимальное количество баллов за одно задание Часть 1, № 14 – 20 Максимальное количество баллов за модуль в целом 1 7 Система формирования общего балла Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике Отметка по пятибальной шкале Суммарный балл за работу в целом 0 - 7 8 - 15 16 - 22 23 - 38 Распределение заданий 1 части экзаменационной работы Модуль «Алгебра» Содержит задания по всем ключевым разделам курса алгебры основной школы. Распределение заданий по разделам Число заданий Числа и вычисления 2 Алгебраические выражения 2 Уравнения и неравенства 2 Числовые последовательности 1 Функции и графики 1 Распределение заданий 2 части экзаменационной работы Модуль «Алгебра» Задания второй части направлены на проверку таких качеств математической подготовки выпускников, как: Уверенное владение алгебраическим аппаратом; Умение решать комплексную задачу, включающую в себя знания из различных тем курса алгебры; Умение математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; Владение широким спектром приемов и способов рассуждений. Распределение заданий по разделам Число заданий Алгебраические выражения 1 Уравнения и неравенства 1 Функции и графики 1 Распределение заданий 1 части экзаменационной работы Модуль «Геометрия» Содержит задания по всем ключевым разделам курса геометрии основной школы. Распределение заданий по разделам Число заданий Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. 1 Треугольник 1 Многоугольники 1 Окружность и круг 1 Изменение геометрических величин 1 Векторы на плоскости 1 Распределение заданий 2 части экзаменационной работы Модуль Геометрия» Задания второй части направлены на проверку таких качеств математической подготовки выпускников, как: Умение решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии; Умение математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; Владение широким спектром приемов и способов рассуждений Распределение заданий по разделам Число заданий Геометрия 3 Распределение заданий 1 части экзаменационной работы Модуль «Реальная математика» Содержит задания отнесенные к категории: «УМЕТЬ».Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели Название требования Число заданий Решать задачи (расчетные, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами) 1 Пользоваться основными единицами измерения величин. Выполнять практические расчеты по формулам 2 Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами 1 Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин 1 Анализировать числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках 1 Решать практические задачи с использованием аппарата вероятности и статистики 1 Комплект экзаменационного материала Пакет должен включать Текст экзаменационной работы (тест) Бланк ответов №1 Бланк ответов №2 Справочные материалы Бумага для черновиков