Коррекционно-логопедическая работа по устранению нарушений письменной речи у младших школьников 
ТЕМА:Коррекционно-логопедическая работа по устранению нарушений письменной речи у младших школьников
Организация логопедического воздействия в МБОУ СОШ № 27  г. КурскаЦель: коррекция и профилактика речевых нарушенийЗадача 1. Комплексное обследованиеЗадача 2. Организация коррекционных логопедических занятий с учетом типических и индивидуальных проявлений речевого недоразвитияРазвитие звуковой стороны речиФормированиелексического и грамматического строя речиФормированиесвязной речиЗадача 3. Взаимодействие в сферах логопед-педагоги, логопед-родителиЗадача 4. Оптимизация коррекционной логопедической работы
Принципы логопедического воздействияпринцип этиопатогенетического подхода к анализу нарушенийпринцип учета «зоны ближайшего развития» принцип максимальной опоры на возможно большее количество функциональных систем, на различные анализаторы (на начальных этапах работы)принцип учета психологической структуры процесса чтения и письма и характера нарушения речевой деятельности принцип учета симптоматики и степени выраженности нарушений чтения и письма принцип комплексностипринцип системностипринцип деятельностного подходаонтогенетический
Педагогические принципы: принцип от простого к сложному; принцип учета объема и степени разнообразия материала (объем должен быть «комфортным», не загружать внимание, лучше работать на малом объеме и при малом разнообразии материала); принцип учета эмоциональной стороны материала (вербальный и невербальный материал должен создавать благоприятный фон, стимулировать положительные эмоции).
Проблема воспитания и обучения учащихся с нарушениями в развитии устной и письменной речи, трудности в усвоении ими программного материала.Цель: коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся, их оптимальная социальная интеграция Задачи:- исследование теоретических вопросов, касающихся коррекции нарушений письменной речи;- своевременное выявление обучающихся с проблемами формирования процесса письма;- отбор и систематизация специальных коррекционных приемов, направленных на предупреждение и коррекцию нарушений письменной речи;- оказание методической помощи педагогам и родителям.
Значимость процесса формирования устной и письменной речиВ последнее время снижается уровень языковой культуры общества, что сказывается и на уровне речевого развития детей. Владение родным языком, развитие языковых способностей формирует личность ребёнка, помогает решать многие задачи его воспитания, развития и социализации.Сформированная устная и письменная речь развивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, его абстрактное и логическое мышление, память, воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, способствует успешному и прочному усвоению знаний по другим учебным предметам.ВЫВОД: в случае необходимости коррекцию дисграфии и дислексии надо начинать с момента поступления ребенка в школу.
Трудности в обучении проявляются с началом освоения чтения, счета и особенно письма. Типичные ошибки :Явление зеркальности;Замены букв по количеству элементов, по пространственному расположению;Длительное неусвоение некоторых из букв.Сложной задачей является правильное расположение букв в строке, определение границ слова.
Замена одной буквы на другую при написании слов объясняется несформированностью:-   зрительно-пространственных функций (при этом ученик чаще всего путает буквы, похожие по написанию: б-д, и-у, п-т, и-ш, ш-щ);-   фонематического слуха (путает оппозиционные согласные: в-ф, б-п, д-т, ж-ш);-    кинестетического анализа (смешивает буквы по акустико-артикуляционным свойствам: а-я, у-ю, о-е, и-ы, ё-ю, о-у);-    устойчивого образа буквы (путает низкочастотные буквы: ц, ч, х, щ, ю, ё).
Записать слоги, заменяя символы буквами б или д.
Зашифровать предложениеПод окном растет белая береза.Завтра будет холодная погода.
«Волшебный»  диктантобезьяна, сундук, булка, барабан, радуга, дедушка, бублики/б//////, ///д//, б////, б///б//, //д///, д/д////, б/б////В сентябре издали видны алые ягоды рябины. - б д д – д б.
Работа со словарными словами берёза – быстро девочка – дежурный ноябрь – богатырь карандаш – деревня
Расшифровать словаидё///ьбеж// ///ьлет// ///ь
Лента словшапкишарфшубкигалошиголосребятаслышаликукушки
Слово – загадка Л  .  .  .                        А  .  .  .  .              .  .  Д  .  .О  .  .  .                        Л  .  .  .  .                     У  .  .  .  .З  .  .  .                         Б  .  .  .  .                    С  .  .  .  .  П  .  .  .                         .  Б  .  .  .               А  .  .  .  .  .Буква потерялась     С Т К Н                        Б Р Б НН Г Р Д                      П Р Г Р ФБ Н Н                             С Т РТ Р В                             П Л К
style.rotation
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!