Презентация Здоровьесбережение в условиях ФГОС на уроках русского языка


МКУ «Районное управление образованияАдминистрация МО «Кабанский район»МАОУ «КОЛЕСОВСКАЯ СОШ»Здоровьесбережение в условиях ФГОС на уроках русского языкаНелюбина Лариса Петровна,учитель русского языка и литературыпервой квалификационной категории2015 ФГОС«Стандарт впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения». (Пояснительная записка к Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования (МНО РФ. Москва, 2011)) Современный здоровьесберегающий урок русского языка Условия Здоровьесберегающие Структура здоровьесбережения: действия: современного * урокаВыполнение требований СанПиН , соблюдение этапов урока, использование методов групповой работы,использование интерактивных методов. оптимальная плотность урока; индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки, и рациональное распределение её во времени;чередование видов учебной деятельности оздоровительные моменты на уроке,минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек. Приветствие (роль “разогревающего” упражнения). ПДЗ ( как рефлексия: что было трудно-легко, интересно-неинтересно, что узнали от родителей). Вводная часть урока( актуализация знаний).Основная часть (наиболее информативная часть урока). Заключительная часть (закрепления).Итог урока - обобщение и осмысление полученного опыта. Здоровьесбережение на уроке русского языка №1 – соблюдение СанПиН!Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" Приложение 1 к СанПиН 2.4.2.2821-10Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся Приложение 4 к СанПиН 2.4.2.2821-10Рекомендуемый комплекс упражненийфизкультурных минуток (ФМ)Приложение 5 к СанПиН 2.4.2.2821-10Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глазПриложениеСанитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учрежденияхСанитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10V. Требования к помещениям и оборудованиюобщеобразовательных учреждений Как сохранить здоровье наших учеников на уроке? Необходимо учитывать особенности восприятия и переработки информации учеников: Визуалы - зрение Аудиалы - слух Кинестетики - движение Режим динамической смены поз(Из элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного вариант использование конторки)Приложение 1 к СанПиН 2.4.2.2821-10Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся Динамические игры и паузы Кинезиологические упражнения. Упражнения для глаз Мимические упражнения. Релаксация Дыхательно-голосовые игры и упражнения Уроки в « движении»Работа с текстомЗдоровьесбережение на уроке русского языкаЦветотерапияЖелтый – стимулирует умственную деятельностьЗеленый – умиротворяет, успокаивает Голубой – снижает кровяное давление, успокаиваетСиний – располагает к серьезности, строгости в поведении Фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям Черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание Словарная работа. 2. Контрольное списывание текстов о здоровье 3. Анатомический диктант 4. Разбор слова по составу. 5. Творческие работыРабота с текстомИспользование в качестве контрольных и самостоятельных работ тексты, пропагандирующие спорт, разные его виды, туризм.При изучение числительных тексты об истории Олимпийских игр, о завоёванных медалях нашими спортсменами в разные периоды. Рассмотрение при изучении наклонений глаголов (6 класс) режима дня шестиклассникас с последующим его обсуждением.
Пример учителя - образец для учащихся Учителю следует обращать внимание на:1. личные, психологические особенности характера, свои эмоциональные проявления;2. состояние своего здоровья, образ жизни и отношение к своему здоровью;3.обременение собственными проблемами, способность психоэмоционального переключения;4.профессиональную подготовленность по вопросам здоровьесбереженияВ документах ФГОС сформулированы требования к учителю: уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии использовать технологии оценкисовременные технологии проектирования образовательной среды Результаты внедрения в обучение здоровьесберегающей технологиипредотвращение усталости и утомляемости; снижение показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата, повышение мотивации к учебной деятельности, прирост учебных достижений. Мониторинг учащихся 5 класса Список использованной литературыАлексеева К. И. Работа школы N 521 по программе "Образование и здоровье" / К. И. Алексеева //Завуч. - 2005. - N 8. - C. 121-123.Коба И. Биологический ритм ребенка и расписание уроков / И. Коба //Директор школы. - 2003. - N2.-С.127-128.Э.М.Казин «Здоровьесберегающие технологии в школе», М.: 1999. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""  Благодарюза внимание! Нелюбина Л.П. miss.nelubina2011@yandex.ru