Презентация по математике Здоровьесбережение на уроках математики


Здоровьесбережение в процессе обучения на уроках математикиПодготовила:учитель математикиПереяслова Г.Э.ГКОУ РО ТСШ№19 Одна из главных задач специальной (коррекционной) школы VIII вида является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому цель учителей математики в этом плане - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время обучения, формировать у негонеобходимые знания по здоровому образу жизни, учить применять эти знания в повседневной жизни.
На формирование здоровья оказывают влияние  целый ряд факторов. Поэтому их можно разделить на несколько групп: гигиенические, учебно-организационные, психолого-педагогические . Для соблюдения гигиены в классе мы:проводим ежедневную уборку (обучающиеся моют полы, вытирают пыль);проветриваем кабинеты на переменах;максимально используем освещение класса и доски.




Так как дети с нарушением интеллекта с трудом включаются в процесс урока: поверхностно воспринимают учебный материал, не всегда выполняют самостоятельные задания без специальной помощи, быстро утомляются, остро реагируют на неудачи, отличаются неустойчивостью эмоционально-волевой сферы, перепадами настроения – для них очень важна правильная организация урока, которая бы исключала перегрузки, утомляемость и при этом способствовала бы положительным результатам в обучении.
Поэтому мы стараемся, чтобы: основные этапы урока были соблюдены по времени;  Виды деятельности были разнообразными:- чтение, опрос;- работа с учебником, тетрадью;- вычерчивание геометрических фигур;





- решение примеров и задач ( в том числе здоровьесберегающего содержания);Например:После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько вредного вещества поступит в кровь, если человек выкурит 7 сигарет, 12 сигарет?На зеленый светофор перешли дорогу 51 школьник, на желтый свет в 3 раза меньше, а на красный на 9 ребят меньше, чем на желтый. Сколько ребят подвергли свою жизнь опасности?



- физкультминутки;Зарядка для глазПальчиковая гимнастикаРазминкаПальчиковая гимнастикаr



- используем дополнительную литературу по предмету,раздаточный материал,дидактические игры : «Магазин»,«Исключи лишнее», «Математический кроссворд»,«Поднимись по лестнице» и др;



ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Для обеспечения положительного психологического состояния обучающихся мы учитываем как умственные так и психологические особенности детей. Поэтому: составляем и используем разноуровневые задания;осуществляем дифференцированный и индивидуальный подход ( например: одни обучающиеся осуществляют счет по калькулятору, другие по линейке, без перехода, с переходом и т.д.);
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x

 как одним из методов, снижающих уровень тревожности, мы используем проговаривание как целых правил, так и отдельных терминов, понятий хором; антистрессовым моментом на уроке является поощрение обучающихся. При оценке выполненной работы мы учитываем не только полученный результат, но и степень усердия ученика. Используемые мероприятия, на наш взгляд:обеспечивают эмоциональный подъём детей; снижают уровень тревожности;облегчают процесс запоминания материала;формируют познавательный интерес.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
ppt_y
ppt_y