Презентация по теме Здоровьесбережение на уроках


Здоровьесбережение на уроках « Прежде, чем сделать ребёнка умным и сообразительным – сделайте его здоровым»! Ж.Ж. Руссо философия образования - "зачем учить? " содержание образования - "чему учить?" педагогические технологии - "как учить?" Подготовка к уроку - Санитарное состояние кабинета - Состояние мебели - Качество и эстетика наглядных пособий - Цветовые гаммы (мебель, отделка стен) Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «Столы ученические» и «Стулья ученические» Номера мебели по ГОСТам Группа роста(в мм) Высота над полом крышки края стола, обращённого к ученику (в мм)Цветмаркировки Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу (в мм)41450—1600640Красный38051600—1750700Зеленый4206Свыше 1750760Голубой460 РАССТАНОВКА МЕБЕЛИ В КАБИНЕТЕ:от наружной стены до первого ряда столов — не менее 0,5 м; от внутренней стены до третьего ряда столов — не менее 0,5 м; от задней стены (шкафов) до столов — не менее 0,65 м; от классной доски до первых столов — не менее 2,5 м; между рядами двухместных столов — не менее 0,6 м. Следует использовать следующие цвета красок: для стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (парты, столы, шкафы) — цвета натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок —темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей и оконных рам — белый. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует: не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65—70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной); необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха Наружная температура, °СДлительность проветривания помещения, мин.в малые переменыв большие перемены и между сменамиОт +10 до +64—1025—35От +5 до 03—720—30От О до -52—515—25От -5 до -101—310—15Ниже -101—1,55—10 Отдых – это смена видов деятельности Рациональная организация урока включает в себя :разнообразные виды деятельности (4-7),частоту их чередования (7-10 мин), плотность урока не менее 60% и не более 75-80%смену позы, физкультминутки, эмоциональные разрядки. Физкультурная минутка Очень физику мы любим! Шеей влево, вправо крутим. Воздух – это атмосфера, Если правда, топай смело. Делай вправо поворот. Так же есть и кислород, Делай влево поворот, Воздух обладает массой Мы попрыгаем по классу. Найдем давление , На месте быстро шагом марш! Чем выше вверх, тем воздух реже, Друг другу улыбнулись нежно! Профилактика здоровья учащихся: заострять внимание на таких явлениях, как инерция движение транспорта (в целях безопасности пешеходов на дороге); определение положение центра масс (предотвращение травматизма на уроках физической культуры); рассказывать о правилах техники безопасности и пожарной безопасности при работе с электроприборами (учащимся сообщается, что ток безопасен до 1мА, а напряжение до 36В и т.д.); Профилактика здоровья учащихся: знакомить с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей; обращать внимание ребят на необходимость своевременного и сбалансированного питания; Профилактика здоровья учащихся: рассказывать о принципах составления меню с учетом требований к здоровому питанию, о процессах, происходящих с пищей во время ее приготовления; проводить работу по повышению культуры приема пищи, а также соблюдению основных гигиенических требований. «Диффузия» К уроку «Тепловые явления» Урок удался, если к его концу здоровья или прибавилось, или, в худшем случае, не убавилось. Здоровье детей в наших руках!