Презентация на тему : Основная образовательная программа
Основнаяобразовательная программамуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №12 «Пчелка» города Избербаша Республики Дагестан Структура основной образовательной программы Целевой раздел. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения ООП ДО. Организационный раздел. Режим дня.Традиции ДОУ: праздники и мероприятия.Особенности организации предметно-развивающей образовательной среды.Материально-технические условия реализации ООП ДО. Содержательный раздел. Содержание образования по пяти образовательным областям.Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО.Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (логопункт, психологическая служба).Дополнительный раздел: краткая презентация ООП. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Основная образовательная программа ДОУ №12 разработана в соответствии с основными федеральными нормативно-правовыми документами:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПин» 2.4.3049-13), а также с другими региональными и муниципальными документами. Программа определяет: цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса . Цель программы - организация образовательно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Задачи программы:- сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;- формирование основ базовой культуры личности, воспитание у дошкольников патриотизма, активной жизненной позиции, творческого подхода в решении различных жизненных ситуаций, уважения к традиционным ценностям;- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;- социализация дошкольника к жизни в современном обществе;-обеспечение равных стартовых возможностей для обучения в школе;- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Основная образовательная программа принята на педагогическом совете (протокол №1 от 28.08.2015г.) и утверждена заведующим ДОУ №12 Сулеймановой Х.А. Принципы и подходы к формированию Программы: Принцип гуманно-личностного отношения к ребёнку. Личностно-ориентированная модель воспитания, основанная на любви к ребенку, разумной требовательности, умении педагога понять каждого ребенка, принять его таким, какой он есть, развивать, опираясь на его сильные стороны, умело корректируя слабые.Принцип воспитывающего характера обучения.Принцип развивающего обучения. Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании.Принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.Принцип системности и последовательности.Принцип интеграции образовательных областей.Принцип деятельности. Задачи программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной.Принцип наглядности.Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Возрастные категории детей в ДОУ В детском саду – 420 воспитанников3 группы детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет);9 групп детей дошкольного возраста от 3-х до 7 лет из них:- 2 группы – дети 3-4 лет;- 2 группы – дети 4-5 лет;- 3 группы – дети 5-6 лет - 2 группы – дети 6-7 лет Целевые ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;ребенок достаточно хорошо владеет устной речью;у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;ребенок проявляет любознательность; склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования Режимы дня в общеобразовательных группах ДОУ №12 составлены в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и СанПином 2.4.3049-13.Основные принципы построения режима дня: Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника, в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периодов года. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Праздники и мероприятия в ДОУ. Дни здоровья;Экскурсии, прогулки-походы в лес;Дни открытых дверей для родителей (законных представителей);Конкурсы для детей, родителей, педагогов;Неделя дошкольника;Досуги и праздники согласно плану-графику, представленному в Программе (см. пункт 2.2.) Развивающая среда в ДОУ построена на следующих принципах: насыщенность (содержательная обучающая среда); трансформируемость; полифункциональность; вариативность; доступность; безопасность. Свою работу с детьми педагогический коллектив строит на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также парциальных образовательных программ и методических пособий. Основные направления (образовательные области) основной образовательной программы:Социально- коммуникативное развитие.Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта.Познавательное развитие.Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.Речевое развитие.Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Художественно-эстетическое развитие.Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.Физическое развитие.Цель: формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание ценностного отношения; основ здорового образа жизни. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Виды детской деятельности с учетом ФГОС по реализации ООП Сотрудничество с семьей Основные направления и формы работы с семьей:Взаимопознание и взаимоинформирование.Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений; участие в проектной деятельности; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.Наглядная агитация, представленная на стендах ДОУ№12. В ДОУ представлены стенды для родителей Содержание стендов своевременно обновляется. Непрерывное образование воспитывающих взрослых (консультации, семинары-практикумы, мастер- классы) Психологическая служба ДОУ Цель работы педагога-психолога: обеспечение благополучного социально-психологического климата в ДОУ как основы психологического здоровья детей и их полноценного развития на всех этапах дошкольного детства. Задачи:Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, используя разнообразные формы психопрофилактической и развивающей работы.Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!