Презентация для детей 1 младшей группы «Развитие речи в первой младшей группе»


«Развитие речи в первой младшей группе»Воспитатель: Валиева З.З.МБДОУ «Арский детский сад №11 общеразвивающего вида»Арского муниципального района РТ. Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольной организацииРазвитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказыванияВоспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношенияФормирование грамматического строя: морфология (изменение слов по родам, числам. падежам), Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений), словообразование Развитие связной речи: диалогическая (разговорная) речь монологическая речь (рассказывание) Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове.


Речевое развитие (ФГОС ДОО)• Владение речью как средством общения• Обогащение активного словаря• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи• Развитие речевого творчества• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы• Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте




Методы развития речиНаглядные:• Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии)• Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушками картинамСловесные:• Чтение и рассказывание художественных произведений• Заучивание наизусть• Пересказ• Обобщающая беседа• Рассказывание без опоры на наглядный материалПрактические:Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры





Театральный уголок Пальчиковые игры СтихиПоговорки СкороговоркиПотешки

Дидактическая игра «Лото» Настольные игры
Дидактическая игра «Какой, какие?» Игры -беседы,игры-загадки Словесные игры,игровые задания,


Дидактическая игра «Угадай по описанию» Дидактическая игра «Назови ласково» Хороводные игры Наша дружная группа В игре детей есть часто смысл глубокий. (Шиллер И.)Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых. (Корчак Я.)Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая пытливость и любознательность…»В.А. Сухомлинский


Спасибо за внимание!!!