Современные образовательные технологии и их роль в формировании ключевых компетенций
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 имени Б.Б. Городовикова» Современные образовательные технологии и их роль в формировании ключевых компетенций ЦИТАТА ДНЯ: «Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что вам необходимо меняться» (Марк Твен)«Человек может всё, но не больше» (Константин Мелихан)«Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать» (Коко Шанель)«И будущее уже наступило»Роберт Юнг Цель:1. Обмен опытом работы.2. Систематизация наработанного материала по теме “ Современные образовательные технологии и их роль в формировании ключевых компетенций» 1. Современные образовательные технологии в общеобразовательной школе -Дорджиева А.А.2. Обмен опытом работы. (Выступление методических объединений):-МО учителей физической культуры (Проектные методы обучения»;- МО учителей истории, обществознания (Исследовательские методы в обучении);- МО учителей английского языка (Информационно-коммуникационные технологии»;- МО учителей естественных дисциплин (Система оценки «Портфолио»);-МО учителей технологии, ИЗО, МХК, музыки (Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). Традиционная технология Положительные стороны:Систематический характер обучения.Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала.Организационная четкость.Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя.Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении. Традиционная технология Отрицательные стороны:-Шаблонное построение.На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней перекладывается на домашние задания.Отсутствие самостоятельности.Пассивность или видимость активности учащихся.Слабая речевая деятельность (среднее время говорения ученика 2 минуты в день).Слабая обратная связь.Отсутствие индивидуального обучения. Применение современных образовательных технологий и/или методик Современные образовательные технологии Технологии и методики Какая разница между методикой и технологией?( по В.И.Загвязинскому) Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии. Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов. Современные образовательные технологии Технология и методика Цели Содержание Методы Формы Средства Приемы Современные образовательные технологии Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом Современные образовательные технологии ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. tйchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) - это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Современные образовательные технологии Современные образовательные технологии Современные педагогические технологии, используемые коллективом школы Информационнокоммуникацион-ная Исследова-тельские методы Разноуровневое обучение Игровая Обучение в сотрудничестве(Групповая работа) Проектная Здоровьесберегающие технологии технология ?% ?% ?% ?% ?% ?% ?% Система оценки «Портфолио» ?% Современные образовательные технологии Рефлексия 1. Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”: “Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя”. Что могут означать для нас эти слова? Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. В.П.Беспалько Современные образовательные технологии Творческих успехов и эффективной работы Современные образовательные технологии