Презентация Роль классного руководителя в формировании мотивации обучающихся
Роль классного руководителя в формировании учебной мотивацииГоворуха Ирина Александровна
Причины спада школьной мотивации.1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.2. Отношение ученика к учителю.3. Отношение учителя к ученику.4. Личная значимость предмета.5. Умственное развитие ученика.6. Продуктивность учебной деятельности.7. Непонимание цели учения.8. Страх перед школой.
Ошибки воспитательного характера допускают и родители, и учителя. • неблагополучие в семье (регулярно вовлекаемый во взрослые переживания в семье ребенок привыкает к эмоционально отрицательному накалу взрослой жизни — что после этого для него переживания но поводу оценок и учебы вообще?!);• отсутствие четкой организации жизни ребенка, безнадзорность в быту;• нарушение единства требований к ребенку;• неправильные методы воспитания — подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивание, чрезмерная опека;• завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усматривание злого умысла, лени, в то время как могут быть объективные причины для этих проявлений;• «убивание» мотивации к обучению учительским коллективом (высмеивание, некорректные высказывания, сравнения, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха и пр.).
Для мотивации учащихся важную роль играет личность классного руководителя. Его облик, манера общения, отношения к детям – все это влияет на отношение детей не только к учителю и его занятиям, но и к школе и учению в целом.
Классный руководитель сегодня – это педагог- профессионал; духовный посредник между обществом и ребенком в освоении основ человеческой культуры; организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива; создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе; координатор усилий педагогов, семьи, социума – всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка.
Для классного руководителя в формировании познавательного интереса очень важна развивающая функция педагогического процесса, которая заключается: в развитии психических процессов школьника, в развитии индивидуальных способностей школьников через включение их в соответствующую деятельность, в выявлении скрытых способностей,в развитии склонностей, интересов ребенка.
Развитие интереса к учебной деятельности формируется с помощью следующих форм внеклассной воспитательной работы классного руководителя: словесно-логические формы; образно-художественные формы; игровые формы;трудовые формы; психологические формы.
Словесно-логические формы Мотив: используя полученную информацию происходит обобщение опыта, получение новой информации, обучение жизненным навыкам
Образно-художественные формыМотив: формирование нравственных и эстетических качеств личности, воспитание стремления к общему делу, открывает возможности для самореализации личности ребенка и способствует получению новых знаний
Посещение выставок, музеев, учреждений и предприятий, с участием любимых учителей, родных и близких учащихся также влияет на их мотивацию.
Игровые формыМотив: творческая деятельность является средством развития познавательной активности детей, сплочение коллектива, выявление «звездочек», выявление интересов детей, активности…..
Психологическиемотив: осознание себя членом сообщества школьников, коллектива, гордость за себя и свой класс……
Трудовые формыМотив: привлечение учащихся к общественно полезному труду способствует умственному и физическому развитию школьников
10 эффективных способов мотивации учеников (советы учителям)1. Поощряйте учеников2. Ожидайте от учеников лучшего3. Распространяйте энтузиазм, как вирус4. Варьируйте педагогическую деятельность на уроке5. Назначайте работу по классу6. Распределяйте полномочия и ответственность7. Урок в вольной форме8. Соотносите ваш урок с действительностью9. Озвучивайте цели класса заранее10. Вознаграждайте положительное поведение вне класса
10 эффективных способов мотивации учеников (советы учителям)1. Поощряйте учеников2. Ожидайте от учеников лучшего3. Распространяйте энтузиазм, как вирус4. Варьируйте педагогическую деятельность на уроке5. Назначайте работу по классу6. Распределяйте полномочия и ответственность7. Урок в вольной форме8. Соотносите ваш урок с действительностью9. Озвучивайте цели класса заранее10. Вознаграждайте положительное поведение вне класса
Рекомендуемая литература
Рекомендуемые фильмы
Пока идёшь за кем-то вслед,Дорога не запомнится.Зато, куда б ты не попал,И по какой распутицеДорога та, что сам искалВовек не позабудется.