«Достижение личностных универсальных учебных действий младших школьников посредством реализации надпредметного курса «Мир деятельности»»


Муниципальное среднее общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №21» Мастер – класс «Достижение личностных универсальных учебных действиймладших школьников посредством реализации надпредметного курса «Мир деятельности»»Прохоровой Л.М. учителя начальных классов Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.Г.Лихтенберг ТЕМА МАСТЕР - КЛАССАДостижение личностных универсальных учебных действиймладших школьников посредством реализации надпредметного курса «Мир деятельности»» Личностные универсальные учебные действия – это система действий самого ребенка, которая способствует его развитию и самосовершенствованию, осознание ответственности за себя и свои действия, этические чувства. В личностные универсальные учебные действия включают: ценностно - смысловую ориентацию учащихся , ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Содержание личностных универсальных учебных действийположительное отношение учению, к познавательной деятельности;желание приобретать новые знания, умения совершенствовать имеющиеся;осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;осваивать новые виды деятельности;участвовать в творческом созидательном процессе;осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценки своих действий поступков;осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам;стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья;развитие интереса к изучаемым предметам;умение преодолевать школьные затруднения. I. Организационно-рефлексивнаяII. КоммуникативнаяIII. ПознавательнаяIV ЦенностнаяКурс состоит из четырех параллельно развивающихся содержательно-методических линий Технология деятельностного метода включает в себя девять этапов:1)мотивация к учебной деятельности;2) актуализацию знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии;3)выявление места и причины затруднения;4)построения проекта выхода из затруднения;5)реализация построения проекта;6)первичное закрепление во внешней речи;7)самостоятельная работа с самопроверкой;8) включение в систему знаний;9) рефлексия. Формирование у школьников любого умения проходит через следующие этапы:Представление о действии, первичный опыт и мотивация.Приобретение знаний о способе выполнения действия.Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция.Контроль умения выполнять действие. .{775DCB02-9BB8-47FD-8907-85C794F793BA}Наименованияпоказателей личностныхУУДУровни сформированности личностных УУДКлассыДиагностический инструментарий1231. Внутренняя позиция школьникаНизкий32%24%20%Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А. Л. Венгера)Средний52%56%48%Высокий16%20%32%2.СамооценкаНизкий36%28%16%Методика «Кто Я? (М.Кун)Методика «Хороший ученик»Средний48%48%44%Высокий16%24%40%3.Мотивация учебной деятельностиНизкий28%20%12%Шкала выраженности учебно- познавательного интереса (по Г.Ю. Ксензовой) Опросник мотивацииСредний60%56%52%Высокий12%24%36%Уровни сформированности личностных УУД  Какие качества развиваются у детей в результате проводимых занятий курса «Мир деятельности»1 –эстетические потребности, ценности и чувства– 55%;2 –доброжелательность– 68%;3 –сопереживание– 68%;4 –уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов– 57%;5 – самостоятельность – 48%.