Презентация к защите творческого проекта
Научно-практическая конференция учащихсяМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение“Средняя общеобразовательная школа №7”Рисуем на координатной плоскости выполнили: Карпова Александра и Самойлов Сергей, учащиеся 6А классаРуководитель: Антропова Т.В.Учитель математики и информатикиг. Мирный-2014 г.
ВведениеПри изучении темы «Координатная плоскость» в 6 классе мы познакомились с красивыми заданиями на координатной плоскости. Они вызвали у нас большой интерес.Мы решили заполнить пробел в учебниках и создать свой проект названием «Рисуем на координатной плоскости». В приложении проекта будут собраны многие интересные задания.
Гипотезав координатной плоскости можно рисовать
Актуальностьданная тема имеет особое место в математике и интересна тем, что в координатной плоскости можно строить не только графики различных функций ,но и создавать красивые рисунки.
Цель проектаорганизовать поиск занимательных задач и создать набор заданий на построение рисунков для работы на уроках математики с применением ИКТ.
Задачи1.Изучить литературу по истории возникновения координат и системы координат.2.Оформить материал проекта в виде рисунков.
МетодыСбор задач и обработка информации.Анкетирование учащихся 6-9классов по теме: «Координатная плоскость».Работа с источниками по истории математики.Работа с компьютером.
История возникновения координатЗа 200 лет до нашей эры греческий ученый Гиппарх ввёл географические координаты. Он предложил нарисовать на географической карте параллели и меридианы и обозначить числами широту и долготу. С помощью этих двух чисел можно точно определить положение острова, поселка, горы или колодца в пустыне и нанести их на карту или глобус, Научившись определять в открытом мире широту и долготу местонахождения корабля, моряки получили возможность выбирать нужное им направление.
Восточную долготу и северную широту обозначают числами со знаком «плюс», а западную долготу и южную широту — со знаком «минус». Таким образом, пара чисел со знаками однозначно определяет точку на земном шаре.Например, пара +70° , +60° определяет точку в центре острова Вайгач, расположенного в Карском море.У писателя Жюля Верна, некоторые романы построены на ситуациях, связанных с географическими координатами. Это романы «Удивительные приключения дядюшки Антифера» и «Дети капитана Гранта».
Долгое время лишь география "землеописание" - пользовалась этим замечательным изобретением, и только в 14 веке французский математик Никола Орсем (1323-1382) попытался приложить его к "землеизмерению" - геометрии. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ординатой. На основе этого удачного нововведения возник метод координат, связавший геометрию с алгеброй. Основная заслуга в создании этого метода принадлежит великому французскому математику Рене Декарту (1596 - 1650). В его честь такая система координат называется декартовой, обозначающая место любой точки плоскости расстояниями от этой точки до "нулевой широты" - оси абсцисс " и "нулевого меридиана" - оси ординат.По традиции, введенной Декартом, "широта" точки обозначаются буквой x, "долгота" - буквой "y".
Широта – параллели,долгота - меридианыСистема географических координатНанесенные на глобусы и карты параллели и меридианы составляют градусную сетку.
Практическая значимость Определение координатов из жизни например, на билете в кинотеатр стоят два числа: ряд и место — их можно рассматривать как координаты места в зале.Подобные координаты приняты о шахматах. Вместо одного из чисел берется буква: вертикальные ряды клеток обозначаются буквами латинского алфавита, а горизонтальные — цифрами. Таким образом, каждой клетке шахматной доски ставится в соответствие пэра из буквы и числа, и шахматисты получают возможность записывать свои партии.Также эта система используется и в поездах, что бы найти своё место в поезде.
Чтобы найти свое место в зале,сначала мы ищем свой ряд, затем своё место.
3 ряд 8 место, совсем не тоже самое,что 8 ряд 3 место.3 ряд8 место8 ряд3 место
Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой вагон, затем номер своего места.
ШахматыВертикали – цифры,горизонтали – латинские буквы.
Творческие работы
ЗаключениеНам было очень интересно работать над этой темой. Работу мы продолжим и дальше, так как можно самим придумать много разных рисунков по координатам. Главным итогом нашей работы над проектом стало создание набора рисунков, которому дала название «Рисунки в координатной плоскости». В нем собраны интересные задания по теме проекта, которые будут полезными при изучении математики. Мы надеемся, что эти задания будут пользоваться большим спросом у учеников и учителей, потому что их можно применять на уроках математики при изучении темы «Функции и графики», «Координатная плоскость», на занятиях кружка, факультатива.
Список использованной ЛитератураА. Савин. Координаты // Квант. 1977. №9Сайт википедии http://ru.wikipedia.org/wikihttp://kykaraha.beon.ru/29386-228-risunki-na-koordinatnoi-ploskosti-poprobuite-jeto-prikol-no.zhtmlЖурнал Математика в школе №10 от 2001 г.school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=coordinatna ploskost
Спасибо за внимание