Презентация на тему Технология разработки инновационного проекта


проект идея и замысел которого возникли, как правило, не на основании анализа работы образовательной организации, а в результате творческой дискуссии по какой-то проблеме, мозгового штурма, рефлексивно-ролевой игры или в результате размышлений.Инновационный проект - имеет высокую социальную ценность;- нет жесткой структуры. В основании инновационного проекта заложены такие принципы как система требований к образовательной программе с позиции актуальных направлений развития современной образовательной организации: Целостность –процесс образования создает систему условий для развития целостной гармоничной личности с помощью точно избранных мер и среде воздействия на неё.Необходимость и достаточность - образовательная система включает все необходимые и достаточные компоненты в соответствии с целью и моделью личности. Оптимальность – получение наивысших возможных результатов при наименьших затратах ресурсов, времени и сил участников.Адресность и адекватность - содержание образования вытекает из логики развития личности , соответствует возможностям, интересам, потребностям в зонах актуального и ближайшего развития, отражает образовательные запросы родителей, социального развития.Субъективность - предполагает активную позициювсех участников ОП: педагогов, родителей, представителей общественности, социальных партнеров и самих учащихся, включает процессы саморазвития, механизмы взаимовлияния и взаимодействия.Скоординированность - включает взаимосвязь и четкое разграничение функций, которые выполняют в ОП родители, учителя, классные руководители, детское самоуправление, сам ребенок.Оригинальность - соответствие уровню развития детей и педагогического мастерства воспитателя, возможность создавать оригинальные учебные и воспитательные программы на уровне классов и других объединений учащихся, варьировать годовые планы работы.Свобода творчества – точность и обязательность цели и задач ОП сочетается со свободой выбора срелств и путей их реализации, с живым творчеством всех его участников.Способность к развитию - в самой образовательной программе должна быть заложена её динамичность, возможность её усовершенствования в соответствии с меняющимися реалями жизни, в соответствии с развитием педагогической науки и других отраслей знанийю Инновационный проект опирается на следующие концептуальные ключевые идеи… Мотивация (Мотив – это внутреннее побуждение к действию).Ориентация на успех. Аналитическое обоснование проекта(Обоснование актуальности решаемой проблемы и поставленных целей) Цели проекта( Цель – это образ ожидаемого результата) Содержание проекта(Взаимосвязанные инновационные идеи, решения) Система управления реализацией проекта(планы, организационные механизмы, ресурсное обеспечение, бюджет проекта) Последователь-ность шагов Логическая последовательность действий Шаг 1. Определить тему проекта Шаг 2. Определить состав творческой группы привлекаемой к разработке отдельных разделов. Шаг 3. Распределить функции и содержание работы каждого члена творческой группы Шаг 4. Изучить технологию подготовки проектов (проектирование, структура и содержание проектов и т.д.) Шаг 5. Провести семинары, опросы (устные и письменные), мозговой штурм, деловые игры и т.д. с целью обслуживания инновационных идей, способов и условий их реализации Шаг 6. Написать черновой вариант проекта Шаг 7. Организовать взаимное устное рецензированиечленами проектной команды составных частей проекта Последователь-ность шагов Логическая последовательность действий Шаг 8. Скоординировать содержание всех составных разделов проекта, устранить противоречие Шаг 9. Подготовить чистовой вариант проекта Шаг 10. Ознакомить учителей школы с проектом, обсудить проект всем коллективом, принять решение о его реализации (При необходимости передать проект на внешнюю экспертизу) Шаг 11. Организовать работу групп по реализации проекта Шаг 12. Проанализировать и оформить полученные результаты, подготовить отчет по итогам реализации проекта Шаг 13. Подготовить методические рекомендации по реализации проекта и внедрению его результатов в массовую практику. Подготовить презентацию результатов. Иноземцева Т.Н., магистрант 1-го курса