Презентация на тему Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр


Министерство образования и науки Челябинской областигосударственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования(среднее специальное учебное заведение)«Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» Выпускная квалификационная работа РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР Специальность: 050144 Дошкольное образование Симакова Кристина Юрьевна Руководитель: Широкова С.Г. Введение В современном обществе огромное внимание уделяется развитию детей, в том числе развитию их физических качеств. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей. Здоровое поколение- основа любого государства, именно поэтому выбранная тема работы является актуальной. Актуальность выбранной темы обусловлена еще и тем, что среди педагогов теоретиков существует спор о том, на сколько физические качества зависят от врожденных факторов и есть ли необходимость их специального развития у дошкольников. Целью данной работы является изучение влияния подвижных игр на развитие физических качеств дошкольников. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:1. Исследовать исторические и теоретические аспекты проблемы;2. Определить физические качества детей дошкольного возраста;3. Классифицировать подвижные игры;4. Составить систему работы по взаимодействию с семьей по физическому развитию на учебный год;5. Систематизировать диагностические тесты на выявление уровня физических качеств у дошкольников. Объектом исследования является влияние подвижных игр на развитие физических качеств дошкольников.Предметом исследования выступают физические качества детей старшего дошкольного возраста. Перед началом исследования выбранной темы выдвигалась гипотеза о том, что подвижные игры способствуют развитию таких физических качеств дошкольников, как сила, ловкость, быстрота, выносливость. Проблема исследования заключается в разработке и поиске новых методических подходах к использованию подвижных игр в развитии физических качеств старших дошкольников как основы их физической подготовленностиМетоды исследования Теоретические: анализ педагогической литературы по теме исследования; интерпретация литературных источников; обобщение. Эмпирические: наблюдение; тестирование; беседа; методы математической обработки данных эксперимента.Исследования проводились на базе МДОУ детский сад № 8 «Орленок» в старшей группе. Теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств дошкольников с помощью подвижных игр. П.Ф Лесгафт писал: « В играх применяется все то, что усваивается при систематических занятиях, поэтому все производимые здесь движения и действия в полнее должны соответствовать силам и умению занимающихся и производится с возможно большей точностью и ловкостью». Это положение подтверждается работами педагогов М.М Конторович, А.И.Быкова, Н.Н. Кильпо, Э.Я. Степаненкова, С.Я. Лайзане, которые внесли значительный вклад в разработку методики проведения подвижных игр в детском саду. Методика проведения подвижных игр нашла свое отражение в работах ученых: Е.А. Аркина, В.В. Гориневского, Н.А. Метлова, А.В. Кенеман, Т.И. Осокиной, Е.А. Тимофеевой. Как показал анализ различных библиографических источников, большинство дошкольных учреждений совершают одну и туже ошибку, связанную с созданием штампов. Необходимо понимать, что однотипность снижает мотивацию, ведет к неактивной деятельности, препятствует проявлению самостоятельности, творчества, инициативы детей. Содержание игровых пространств должно быть мобильным, регулярно обновляться в соответствии информацией, полученной от педагога в рамках усвоения программных задач, создавая условие для активной деятельности детей. Далее рассмотрим наиболее важные физические качества личности:Сила- это способность человека преодолевать за счет мышечных усилий внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам.Быстрота- это способность человека в определенных специфических условиях мгновенно реагировать с высокой скоростью движений на тот или иной раздражитель.Выносливость – это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности.Гибкость – это свойство опорно-двигательного аппарата, связанное со способностью к мышечной релаксации.Ловкость- это способность быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Констатирующий экспериментЦель: Определить уровень физических качеств дошкольников.Задачи: Провести тестирование на определение физических качеств дошкольников; рассчитать и сравнить средние показатели для оценки общей динамики.Итог: показатели наших детей колеблются в пределах допустимых норм. Результаты оценки физических качеств детей 5-6 лет (по состоянию на февраль 2015 г.){3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}Наклон (см)Бег (сек)Бег на 30 м. (сек)Метание набивного мячаМетание мешочка с песком вдаль (м)Прыжок в длину с места (см)Прыжок в высоту с места(см)Правая рука Левая рукаСреднее значение-1,969,79,1183,43,539824 Формирующий экспериментЦель: составить систему работы по взаимодействию с семьей по физическому развитию на учебный год.Итог: система работы по взаимодействию с семьей по физическому развитию позволяет родителям и педагогу в полной мере обеспечить высокие конечные результаты здоровья, физического и двигательного развития детей. Результаты оценки физических качеств детей 5-6 лет(по состоянию на конец апреля 2015 г.) {3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}Наклон (см)Бег (сек)Бег на 30 м. (сек)Метание набивного мячаМетание мешочка с песком вдаль (м)Прыжок в длину с места (см)Прыжок в высоту с места(см)Правая рукаЛевая рукаСреднее значение-0,963,68,45199,83,783,21103,825,2 Сравнительный анализ физических качеств во время проведения подвижных игр Контрольный эксперимент Результаты проведенных тестов позволяют сделать следующие выводы: Физические качества детей старшего дошкольного возраста, в результате проводимых с детьми игровых занятий с применением подвижных игр в течение 3 месяцев улучшились. Рост произошел за счет эффективного использования силы природы и ежедневного проведения подвижных игр. Спасибо за внимание!