Инновационный педагогический опыт по теме Использование дидактических игр как средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста в ДОУ


Использование дидактических игр как средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста в ДОУ Объект: развитие интеллекта ребенка дошкольного возраста.Предмет: использование дидактических игр как средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста в ДОУ.Цель исследования: изучение основных направлений использования дидактических игр как средства развития интеллекта дошкольников и их апробирование в процессе опытно-практического исследования. Задачи исследования: 1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.2.Произвести анализ основных теоретических подходов к проблеме интеллектуального развития в дошкольном возрасте в процессе дидактических игр.3.Определить основные направления, способствующие развитию интеллекта в дошкольном возрасте в процессе дидактических игр.4.Провести опытно-практическое исследование по использованию дидактических игр как средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста в ДОУ Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы использования дидактических игр как средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста в ДОУ 1.1. Проблема интеллектуального развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях1.2 Особенности интеллектуального развития детей дошкольного возраста. 1.3 Общая характеристика дидактической игры и рассмотрена ее роль в психическом развитии детей дошкольного возраста Основные направления использования дидактической игры как средства интеллектуального развития дошкольников владение педагогом методикой организации и проведения дидактических игр;включение дидактических игр в непосредственную образовательную деятельность;использование дидактической игры как самостоятельной деятельности в режимных процессах;учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при выборе и проведении игр;систематическое и постепенное усложнение содержания дидактических игр, с учетом требования Программы. Опытно-практическое исследование по использованию дидактических игр как средства развития интеллекта дошкольников в ДОУ Этапы:1. Подготовительный этап 2. Диагностический этап 3. Формирующий этап 4. Заключительно-обобщающий этап Результаты диагностического этапаРаспределение детей по уровням интеллектуального развития Результаты заключительно-обобщающего этапаРис. 1. Распределение детей по уровням интеллектуального развития Вывод: Реализация в образовательном процессе основных направлений использования дидактической игры как средства интеллектуального развития дошкольников приводит к положительным результатам. Спасибо за внимание!