Презентация по теме: Влияние подвижных игр на физическое развитие школьников


«ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ» Презентацияпо теме: . Воспитание, совершенствуясь, может далеко раздвинуть пределы человеческих сил: физических, умственных и нравственных АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫПроблема исследования заключается во влиянии подвижных игр на физическое и умственное развитие детей, а также вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. Объект исследования – процесс физического развития детей средствами игровой деятельности.Предмет исследования – влияние подвижных игр на физическое развитие детей в школе ЗадачиИз поставленной цели исследования вытекают следующие задачи:1) Изучить научную, научно-методическую и специальную литературу по данной проблеме;2)Дать характеристику современного состояния применения игровой деятельности в развитии детей в школе;3)Выявить значимость подвижных игр в развитии детей; Гипотеза исследования Если разработать специальный комплекс подвижных игр для средних школ, то можно будет более эффективно организовать процесс развития детей.Практическая значимость исследованияПрактическая значимость исследования заключается в том, что дана характеристика современного состояния применения игровой деятельности в развитии детей в школе, разработан комплекс подвижных игр для школы, способствующих процессу активного развития детей, выявлена значимость подвижных игр в развитии детей.Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы. В первом разделе игра рассматривается как эффективное условие физического развития детей, рассказывается об истории ее возникновения, понятии , сущности и влиянии игры на формирование и развитие личности ребенка. Во втором разделе рассматривается непосредственное практическое применение подвижных игр в школе, приведены примеры классификаций игр. Также описывается организация и результаты педагогического исследования по выявлению роли подвижных игр в школе. В заключении говорится о важности игры в развитии личности ребенка и общества в целом. Список литературы состоит из 26 источников. Методы исследования1. Анализ научно-методической литературы;2. Тестирование физической подготовленности;3. Педагогический эксперимент;. Исследование проводилось в два этапаНа первом этапе исследования проводился анализ научно-методической литературы, определялась актуальность предстоящего эксперимента, ставилась цель работы и выдвигалась рабочая гипотеза.На втором этапе исследования – проводился педагогический эксперимент, цель которого - проверка эффективности проведения подвижных игр у учащихся младших классов, подтверждение рабочей гипотезы исследования. В конце педагогического эксперимента учащимся экспериментальной и контрольной группы были предложены контрольные испытания, определяющие уровень физической подготовленности. Проводился полный анализ и обобщение полученных результатов исследования Цель - обоснования экспериментальной программы занятий подвижными играми различной направленности у учащихся младших классов. Проведя , тестовые испытания в экспериментальной и контрольной группах, мы можем сказать, что на начало эксперимента показатели в этих группах не значительно отличались. Далее экспериментальная группа посещала внеурочные занятия ,получала более высокие нагрузки чем контрольная.Затем было проведено повторное тестирование обеих групп. Тестовые испытания {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} ЭкспериментальнаяГруппа (n-6)Контрольная Группа (n-6)Название тестаЭтапыχ±∑Прирост %pχ±∑Прирост %pпрыжокДо98.3±9.727.8% ‹0.05 91.3±8.71% ›0.05 после106±13.691.2±8.8Бег 30мДо7.1±0.823.1% ‹0.05 7±0.91% ›0.05 после6.6±0.66.9±0.7НаклонДо2.8±0.612.3% ‹0.05 2.5±0.71% ›0.05 После3.2±0.92.6±0.9ОтжиманиеДо7.5±0.723.2% ‹0.05 5.5±0.618.6% ‹0.05 После8.4±1.26.8±2.4 По окончании эксперимента было проведено повторное тестирование, результаты которого представлены в таблице Целенаправленное применение подвижных игр положительно воздействует на формирование всех двигательных качеств, а использование расширенного объема подвижных игр способствует более высокому приросту двигательных качеств. Цель работы состояла в том, чтобы выявить, влияет ли увеличение объема подвижных игр на результаты и темпы прироста показателей физической подготовленности. Мы можем с уверенностью сказать, что целенаправленное применение подвижных игр положительно воздействует на формирование всех двигательных качеств, а использование расширенного объема подвижных игр способствует более высокому приросту двигательных качеств. Тело, как ребенок, нуждается в воспитании. И только физические упражнения способны дать вам силу и здоровье.