Презентация по русскому языку на тему Смысловые группы наречий


Не заслуга быть белым,Не достоинство – русым,Очень трудно быть смелым,Очень просто быть трусом.Кто не предал РоссииРади собственной славы,Знает: трудно быть смелым.Знает: просто быть слабым.Знает: трудно жить крупно.Проще – жить осторожно.Добрым – сложно и трудно,А недобрым – несложно. П. Панченко Выпишите все наречия. Ответьте на вопрос: какова роль наречий в этом тексте? Обратите внимание на вопросы, которые можно задать к этим наречиям. Не заслуга быть белым,Не достоинство – русым,Очень трудно быть смелым,Очень просто быть трусом.Кто не предал РоссииРади собственной славы,Знает: трудно быть смелым.Знает: просто быть слабым.Знает: трудно жить крупно.Проще – жить осторожно.Добрым – сложно и трудно,А недобрым – несложно. П. Панченко Смысловые группы наречий Цель сегодняшнего урока: Дать знания по теме «Смысловые группы наречий». Задачи урока: Расширить и углубить знания по теме «Наречие» Тренировать учащихся в разграничении смысловых групп наречий Развивать творческое мышление у учащихся 1) Сегодня Татьяна проснулась до восхода. 2) Кто за правое дело стоит, тот всегда победит. Найдите в предложениях наречия, задайте к ним вопросы; попытайтесь предположить, как называется смысловая группа, к которой они относятся. Отвечают на вопросы: Когда? С каких пор? До каких пор? Как долго? Вчера Сегодня Наутро «Третий лишний» Неподалёку Поутру Снаружи Отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда? НеподалёкуЗдесьДалекоВглубь Составьте предложение с представленными наречиями: Размашисто Вплотную БыстроКак-нибудь Отвечают на вопросы: Как? Каким образом? БыстроПоодиночкеПо-хорошему Ячанноне « кУвЫРкоW » Рячагос Проноссья Отвечают на вопросы: Почему? Отчего? По какой причине? ПоневолеСослепу Сослепу не придумаешь Наперерез рекордам Подчас судьбе Замените наречия такими, чтобы получились устойчивые словосочетания: Отвечают на вопросы: Зачем? Для чего? С какой целью? НазлоНарочноНаперекор Слегкаещенарочнослишкомоченьздесьмалототчасзамужем Среди этой «неразберихи» найдите наречия, которые могут ответить на вопрос «в какой мере?»: Отвечают на вопросы: Сколько? Насколько? Во сколько? В какой степени? В какой мере? ОченьТриждыСовершенноМного Для записи в тетрадь: По значению наречия можно разделить на два разряда обстоятельственные определительные образа действия времени места причины цели меры степени Примеры придумайте сами Соотнесите наречия с соответствующими по смыслу фразеологизмами: ДолгоЛегкоГромкоПриветливоОдинаковоБыстроШикарноУсердноРаноСразу На широкую ногуНи свет ни заряКак две капли водыНе покладая рукС первого взглядаВо все горлоБитый часВсей душойНа скорую рукуВ два счета СмелоРаноНочьюНикогдаВполголосаЗдесьГоворить ясноВдалиБегомТщательно Подберите наречия - антонимы к данным наречиям: Трусливо Поздно Днем Всегда Громко Там Неопределенно Вблизи Шагом Наспех