Родительское собрание Наши трудные дети
«НАШИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ» Родительское собрание 6 Г классМБОУ СОШ №166 г.о.СамараГейда Елена Александровна10.12.2015. ИЗМЕНИ СВОЁ МНЕНИЕ О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ОГОРЧАЮТ, И ТЫ БУДЕШЬ В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ НИХ.МАРК АВРЕЛИЙ ЦЕЛЬ: ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ ТРУДНОГО РЕБЁНКА Задачи: Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребёнкаРазвивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: Что стоит за словом «трудный ребёнок»?Какие причины приводят к тому, что ребёнок становится трудным?Как решать проблемы взросления без конфликтов? КТО ОН – ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК? Не может найти взаимопонимания с родителями, учителямиАгрессивно реагирует на замечания в свой адресРодители обращают мало внимания на ребёнкаНе поддаётся воспитанию, грубит, огрызаетсяТребует к себе особого внимания аморальными поступкамиУ него нет доверия к взрослым… ЧТО МОЖЕТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ ПРОБЛЕМ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЁНКА? Результат атмосферы в семьеОтношение к нему педагога в школеДурная компания… РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Всё, что я делаю по собственному желанию и усмотрению Всё, что я делаю по собственному выбору, но в определённых границах Всё, что разрешается мне в особых обстоятельствах Всё, что запрещено всегда ВСЁ, ЧТО Я ДЕЛАЮ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ И УСМОТРЕНИЮ Читаю книги – 4Смотреть телевизор – 12Играть в комп.игры – 8Делать уроки – 5Гулять – 3Рисовать – 2Играть на пианино - 2Выходить в интернет – 1Красить ногти – 2Играть в настольные игры – 2Покупать сладости, есть, играть с братом, слушать музыку, ходить в школу - 1 ВСЁ, ЧТО Я ДЕЛАЮ ПО СОБСТВЕННОМУ ВЫБОРУ, НО В ОПРЕДЕЛЁННЫХ ГРАНИЦАХ Играть в комп.игры не более 2 часов – 11Смотреть телевизор – 4 После школы гулять до 15-17 часов – 4Летом гулять до 22 часов – 2Рисовать, слушать музыку, петь не более 2 часов – 1Пойти в кино – 1Гулять с шарфом, в своём дворе – 1Пригласить друзей на 2-3 часа – 1Есть шоколад – 1Сделать уроки, а потом гулять и играть в комп. Игры - 2 ВСЁ, ЧТО РАЗРЕШАЕТСЯ МНЕ В ОСОБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ На новый год лечь позже спать – 10Потратить подаренные деньги самому – 3Лечь позже спать в каникулы, выходные – 5Делать уроки с друзьями – 1На новый год запускать фейерверк – 1Есть торт только по праздникамИграть допоздна в комп.игрыв каникулы и выходные – 2Переночевать в день рожденья у братьев – 1Есть, что хочу в день рождения – 2 Красить ногти - 1 ВСЁ, ЧТО ЗАПРЕЩЕНО ВСЕГДА Пить и курить – 1Драться - 1Ходить к подруге с ночёвкой – 1Краситься – 3Красить волосы – 3Долго гулять – 2Гулять без спроса – 3Долго сидеть за компьютером – 3Делать пирсинг- 1Ходить зимой без шапки – 1Делать уроки с друзьями – 1Меняться с подругой одеждой – 2Уходить далеко от дома – 3Далеко заплывать -1 ЗАПРЕТЫ, КОТОРЫМИ ДЕТИ НЕДОВОЛЬНЫ И КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НЕПОСЛУШАНИЮ Долго и без спроса гулять сразу после школыСделать пирсингИграть допоздна в комп.игры Делать уроки с друзьямиПокупать чипсыПосещать в одиночку крупные торговые центрыИграть в планшетХодить в гости к другу с ночёвкойЗапускать фейерверки ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ДЕТЬМИ ПОВЕДЕНИЯ 1. Борьба за внимание2. Борьба за самоутверждение3. Желание мщения:за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрамиза унижение друг друга членами семьиза развод и появление в доме нового члена семьи за несправедливость и невыполненные обещанияза чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу4. Неверие в собственный успех ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА, ПОСТРОЕННОЕ НА СПОСОБАХ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ (НУ ПОСМОТРИТЕ ЖЕ, КАКОЙ Я!) Активная форма: дразнит, смеётся по поводу и без повода, импульсивные реакции проходят, как только его заметилиПассивная форма: делает всё медленно (в час по чайной ложке)Причины: Взрослые уделяют больше внимания «сердитому поведению»«Психологический голод»Дефицит личного внимания в семье«Сверхлюбовь – кумир семьи» ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА, ПОСТРОЕННОЕ НА ПРОЯВЛЕНИИ СВОЕЙ ВЛАСТИ Активная форма – словесное негодование («синдром хама и синдром адвоката»)Пассивная форма – «тихое непослушание»Причины:Утвердиться через власть: добиться для себя минимума обязанностей и максимума правМода на силу учит утверждению «Я» посредством агрессии, а не конструктивному подчинениюСемейное воспитание ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА, ПОСТРОЕННОЕ НА ПРОЯВЛЕНИИ МЕСТИ Активная форма – акты физического насилия – против окружения, порчи имущества, акты оскорбления и хамство, невыполнение требованийПассивная форма – игнорируются все попытки установления контакта Причины:Отражение роста насилия в обществеДетское властолюбие, на которое взрослый отвечает силойМинимум эмоционального тепла в семье ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА, ПОСТРОЕННОЕ НА ИЗБЕГАНИИ НЕУДАЧ Активная форма – вспышки негодования: не может справиться с чем-либо – выходкаПассивная форма – откладывание на потом, недоведение до конца, уход в болезньПричины: Завышенные требования со стороны родителейСтереотипы семейного воспитания («Лень раньше меня родилась»)Перфекционизм – требование от себя и других совершенстваОтношения по типу «красного карандаша» ЗАКОНЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЁНКА: Не нужно предъявлять ребёнку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка (быть значительным в семье, в учении, в общении, в творчестве) Законы и требования, предъявляемые родителями, должны быть единымиЗапреты и требования должны ребёнку разъяснятьсяЗапреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном ЗАКОНЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЁНКА: САМЫЕ ГЛАВНЫЕ СЛОВА Я тебя люблюМы рядомМы вместеМы всё преодолеем