Родительское собрание: Наши трудные дети
Шагиева Ирина Михайловна, руководитель МО классных руководителей 9 – 11 классов, классный руководитель 9 класса Родительское собрание «Наши трудные дети»
Проблемные вопросы:1. Что кроется за словом «трудный» ребенок? (портрет трудности). 2. Какие причины приводят к тому, что ребенок становится трудным? 3. Как решать проблемы взросления без конфликтов? 4. С какими трудностями вы сталкиваетесь при общении со своим ребёнком? 5. Как решаются проблемы в Вашей семье?
Наши трудные детиИзмени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк АврелийСемья - это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.
«Узелки на память»Причина первая - борьба за внимание.Причина вторая - борьба за самоутверждение. Причина третья - желание мщения. Причина четвертая - неверие в собственный успех.
Таблица для подростков{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Всё, что я делаю по собственному желанию и усмотрению Всё, что я делаю по собственному выбору, но в определённых границах Всё, что допускается мне в особых обстоятельствах Всё, что запрещено всегда Покупать интересующие меня диски, смотреть телепередачи и др.Могу пойти гулять, но должен вернуться не позднее 21.00, могу гулять не со всеми, с кем мне хочется и т.д.Могу лечь спать позже в субботу, потому что завтра выходной, могу погулять на 1 час дольше в субботу или на каникулах, могу долго спать на каникулах , могу гулять только поле того, как приберу в комнате и др.Нельзя меняться одеждой с подружками, ярко красить ногти, носить в школу джинсы, ходить в школу в спортивных штанах, не могу играть в компьютерные игры и др.
ЗаконыЗакон 1. Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно. Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много. Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными. Закон 5. Запреты и требования должны ребенку разъясняться.Закон 6.Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
ПравилаПравило 1. Разговаривайте друг с другом. Если вы не общаетесь друг с другом, то нарастает отчуждение и непонимание.Правило 2.Выслушивайте подростка. Способность слушать – ключ к успешному общению. Слушая своего ребёнка, вы даёте ему понять, что вам интересно всё, что с ним происходит, что он чувствует, о чём переживает.Правило 3.Рассказывайте своему ребёнку о себе. Не бойтесь говорить ребёнку о своём детстве и юности, о тех ошибках, которые вы совершали. Ведь детям порой трудно представить, что их родителе были детьми. Не бойтесь делиться с ребёнком своими неудачами и проблемами.Правило 4.Умейте поставить себя на место ребёнка. Ребёнку кажется, что с теми проблемами, с которыми он столкнулся, никто раньше не сталкивался. посмотрите на мир их глазами, дайте почувствовать ребенку, что вы его понимаете.
ПравилаПравило 5. Будьте рядом. К сожалению, вы не всегда можете быть рядом с ребёнком, но он должен быть уверен в том, что дверь к вашему сердцу для него всегда открыта.Правило 6.Старайтесь больше времени проводить вместе. Проводите свободное время вместе с детьми. Ваши домашние дела могут подождать, а ребёнок – нет.Правило 7. Дружите с друзьями своего ребёнка. Знайте, с кем дружит ваш ребёнок, общайтесь с его друзьями. Вам должно быть всегда известно, где и с кем находится вам ребёнок. Только так у вас будет возможность влиять на то, что происходит.Правило 8.Помните, что каждый ребёнок – особенный. У каждого человека есть сильные и слабые стороны. Помогите своему ребёнку поверить в себя, найти то, что у него получается лучше всего.Правило 9. Показывайте личный пример. Родители являются безусловным авторитетом для детей. Ваше поведение считается нормой, примером для подражания для вашего ребенка. Не забывайте, что в своём ребёнка, как в зеркале, вы видите себя.
Притча о перевёрнутом камнеОдин странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Шагиева Ирина Михайловна, руководитель МО классных руководителей 9 – 11 классов, классный руководитель 9 классаРодительское собрание «Наши трудные дети»