Презентация по истории России Либеральные реформы 60-70-х гг. 19 века
Наше несчастье заключается в том, … что война велась дурно, что страна не была к ней подготовлена, что все отрасли администрации плохо организованы, что наши финансы истощены, что наша политика давно уже на ложном пути, и что все это привело нас к тому положению, в котором мы находимся. Императрица Мария Александровна «Положение опасно, система дурна, люди недостаточно честны, недостаточно умны, недостаточно учены» Графиня А.Д.Блудова, 1)Отмена крепостного права поколебала монополию дворянства в делах местного управления и суда2) Государство не готово было сразу же взять на себя заботу о большом количестве крестьян, освободившихся от крепостной зависимости Земская реформа1864г. Городская реформа1870г. Судебная реформа1864г. Земская реформа Земства – выборные бессословные органы самоуправления.Цель создания:1) привлечь к решению местных проблем все слои населения2) частично возместить дворянам утрату прежней власти Функции земств: строительство и содержание дорог на местах;открытие школ, больниц, домов престарелых, приютов и т.д.оказание продовольственной помощи населению в неурожайные годы;оказание агрономической помощи крестьянам;сбор статистических сведений. Выборы – 1 раз в 3 годаКурии – группы избирателейИзбиратели – только мужчиныДепутаты - гласныеВо главе земств – предводитель дворянстваУправа – исполнительный орган земствГубернатор контролировал земства и мог отменить любое решение земского собрания или управы Значение: Земства сыграли позитивную роль в культурной и хозяйственной жизни на местах;В деревне появились школы, больницы, почты;Помогали в организации местного кредита, дорожном строительстве Земская школа в селе Константиново Городская реформа Созданы городские думы и городские управыГородской голова возглавлял и думу, и управу, координируя из деятельностьИзбирательное право – имущественный ценз Функции: Ведали хозяйственными вопросами;Благоустройство; Здравоохранение, образование;Открытие магазинов, устройство рынков, базаров;Содержание полиции, тюрем;Организация противопожарных мер;Благотворительность Судебная реформа (1864г.) Была самой последовательной и демократичной.Базироваласьна принципах,лежащих в основесудебной системыгосударствЗападной Европы Был: СословныйТайный Зависел от администрации и полиции Основные принципы нового суда Всесословный(бессословный) Было провозглашено формальное равенство всех сословий перед законом Гласность судопроизводства Судебные разбирательства проводились открыто.В зал заседаний допускались журналисты и публика Состязательный судебный процесс Обвинение – прокурорЗащита - адвокат Вводился институт присяжных заседателей(выбирались от всех сословий) Выносили решение о виновности или невиновности подсудимого. Меру наказания определял суд. Невиновность – освобождали в зале суда. К смертной казни – приговаривал Сенат или военный суд Сенат – высшая судебная инстанция Несменяемость судей и независимость их от административной власти Назначались правительством, уволить можно было только по суду. Предварительное следствие Вела не полиция, а судебные следователи. Система судопроизводства Мировые суды(города, уезды)(избирался Городской думой или Земским собранием) Мелкие гражданские и уголовные суды 2. Общие суды( в пределах губерний) Окружной судСудебная палата3) Специальные суды Окружной суд Назначался императором, сложные уголовные и гражданские дела Судебная палата Аппеляции, должностные преступления чиновников, политические дела Специальные суды -крестьянские волостные суды;- для духовенства (консистория)- Военные суды Сенат Высшая судебная инстанция Военная реформа (1874г.) Военный министр – Д.А.МилютинОсновной принцип:Необходимость сокращения армии в мирное время и возможность её значительного увеличения во время войны за счет обученных резервов. Основные направления: Введена всеобщая воинская повинность:Все мужчины, достигшие 20 лет, годные по состоянию здоровья;Сокращен срок службы:в пехоте – 6 лет;на флоте – 7 лет Высшее образование – 0,5 летВыпускники гимназий – 1,5 годаВыпускники городских школ- 3 годаНачальное образование – 4 годаосвобождались:единственный сын, единственный кормилец в семье, если служил старший брат 2) Реформа военных учебных заведений. Открыты для всех сословий военные гимназии и юнкерские училища для подготовки младших офицеров.3) Вводилось 15 военных округов, которые подчинялись военному министру4) Введены новые воинские уставы5) Отменены телесные наказания, улучшено питание, солдат стали обучать грамоте